Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


По данным J’son & Partners, рынок платного ТВ в России по итогам 2011 года был насыщен наполовину, проникновение составляло 52%. По прогнозам экспертов, к 2016 году проникновение платного ТВ составит 69%. Аналитики уверены, что такая динамика соответствует мировым трендам и взрывного роста ждать уже не стоит.

Исследователи компании J’son & Partners Consulting посчитали, что к 2016 году темп роста абонентов платного ТВ будет замедляться и составит всего лишь 3% против 22,2% в 2011 году. В 2011 году проникновение этой услуги в России достигло 52%, по оценке компании, к 2016 году будет 69%. В компании уверены, что это типичное развитие данной отрасли. "Это не оптимистичный и не пессимистичный прогноз. Это базовый сценарий развития рынка, построенный на основе планов и стратегий развития крупнейших игроков рынка на ближайшие пять лет, опыте зарубежных стран, а также существующих на данный момент тенденций рынка", - рассказала РБК daily консультант J’son & Partners Consutlting в области платного телевидения и новых медиа Кристина Петрянина. Эксперты отмечают, что на рост отрасли окажет влияние как расширение линейки каналов за счет цифрового ТВ и HD-пакетов, так и конкуренция со стороны нелинейного ТВ за счет ШПД.

Большой рост исследователи отметили в сегментах спутникового ТВ и IPTV. Причина роста спутникового ТВ объясняется низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью сетей от фиксированной связи. Прирост абонентов происходил за счет оператора "Триколор ТВ": из 2,7 млн абонентов спутникового ТВ 2,1 млн - это пользователи услуг "Триколор ТВ". Рост IPTV объясняется проникновением ШПД, в 2011 году, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, составил 38% и доля IPTV составила 5% от всего рынка платного телевидения. На платное ТВ по-прежнему приходится половина рынка, однако в 2011 году он снизился на семь процентных пунктов и составил 63% против 70% в 2010 году. Высокие темпы прироста продемонстрировал сегмент IPTV - 220% в 2011 году, меньше всего у кабельного ТВ — 9,1%. Рынок спутникового ТВ вырос в 2011 году на 40%. Здесь по-прежнему в лидерах остается "Триколор ТВ". Доля компании на рынке платного ТВ составляет 26%.