реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Участники рынка кабельного телевидения обратились в профильную ассоциацию (АКТР) с жалобой на "Триколор ТВ". Дело в том, что компания предлагает зрителям пакет телевизионных услуг стоимостью в три раза ниже, чем остальные участники рынка. Последствия от такого шага могут быть непредсказуемыми, если демпинг цен не остановить, то под угрозой выживания окажется целая отрасль платного телевидения в России, убеждены авторы жалобы. Однако, по информации "Известий", компания пошла на такой шаг в рамках подготовки к IPO.

"Триколор" предложил зрителям купить премиум-пакет самых смотрибельных западных и российских телеканалов в высоком качестве всего за 900 рублей в год, или 75 рублей в месяц. Остальные операторы говорят, что ежемесячный платеж за такой пакет не может быть ниже 200–250 рублей в месяц.

- Если посчитать сумму лицензионных отчислений, которые платят операторы зарубежным телеканалам, то она никак не может составить 75 рублей в месяц. Ориентируясь на такую цену, остальным придется работать в убыток. Операторы справедливо подозревают, что западные каналы предоставили "Триколору" условия, существенно отличающиеся от тех, что они предложили всем остальным компаниям, - заявил вице-президент АКТР Михаил Силин.

В АКТР "Известиям" пояснили, что, по имеющейся в ассоциации информации, "Триколор ТВ", когда вел переговоры с каналами, озвучивал иную цену пакета. Изначально она была существенно выше предложенной.

Однако, как пояснил Михаил Силин, в данном случае претензии операторов обращены не столько даже к конкретной компании, сколько к проблеме поведения на рынке иностранных телевизионных компаний.

- Сейчас мы думаем над тем, что предпринять для защиты интересов кабельных компаний. В основе действий "Триколор ТВ" лежит законодательная неурегулированность, которой, к слову, пользуются и другие компании, - считает Силин.

В ЗАО "МегаЛабс", дочерней компании ОАО "МегаФон", разделяют позицию АКТР. Представители компании заявили, что подобный демпинг негативно отражается на всей отрасли.

- Абонентам абсолютно безразличны внутриотраслевые особенности нашей работы. Если люди видят, что у одного оператора несколько десятков интересных телеканалов в хорошем качестве (HD) продается всего за 75 рублей в месяц, а у другого те же каналы стоят в несколько раз дороже, то им уже не объяснить, почему так получается. По сути, это обесценивает саму услугу, и остальным операторам становится просто нерентабельно продавать свои ТВ-пакеты, — считает руководитель направления по работе с вещателями ЗАО "МегаЛабс" Ольга Шерстобитова.

Она пояснила, что "Триколор ТВ" мотивирован прежде всего на продажу своего оборудования и это является его основным бизнесом. Конкуренты предупреждают, что, насытив рынок приставками, компания сама столкнется с последствиями своего демпинга.

Подтверждают слова "дочки" "МегаФона" и в "Орион-Экспресс".

- Очевидно, что эта история приведет к глобальной пиар-акции, цель которой впоследствии - подмять под себя рынок, - высказался представитель акционеров "Орион-Экспресса" Александр Каплинский.

В самой компании "Триколор ТВ" не видят большой беды от своего нового предложения. Более того, в компании считают, что действуют в рамках правового поля.

- Наши цены всегда были самыми низкими. Мы располагаем огромной абонентской базой, которая позволяет получать нам очень выгодные условия у телеканалов. Это не может не вызывать недовольства других игроков рынка, которые не располагают такой базой. У нас на прошлой неделе зарегистрирован 11-миллионный абонент, это фактически 30-миллионная зрительская аудитория. Каналы заинтересованы входить в наш пакет и предлагают эксклюзивные условия. А раз абонентская база большая, то мы можем себе позволить более низкие цены. Мы всегда перед запуском новой продукции анализируем риски, в том числе юридические. В легитимности своей деятельности мы уверены. То, что мы вызываем недовольство, это лишь потому, что мы слишком заметные, - заявила директор по связям с общественностью "Триколор ТВ" Анна Сопова.

Между тем ряд участников рынка заподозрил иные мотивы у компании-оператора. Источник в АКТР заявил "Известиям", что есть версия, что в "Триколор ТВ" проводят подготовку к IPO (публичная продажа акций акционерного общества. - "Известия").

Эти слова подтвердил и Михаил Силин. Он считает, что по многим признакам компания готовится к продаже.

- В среде АКТР курсирует информация, что в "Триколор ТВ" началась работа по консолидации активов. Может быть, компания готовится к продаже. Вероятно, действия, которые предпринимаются этим оператором, связаны не с долгосрочной операционной стратегией, а с некими спекулятивными действиями на рынке при продаже, - уточнил Силин.
Нужные услуги в нужный момент