Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Участники рынка кабельного телевидения обратились в профильную ассоциацию (АКТР) с жалобой на "Триколор ТВ". Дело в том, что компания предлагает зрителям пакет телевизионных услуг стоимостью в три раза ниже, чем остальные участники рынка. Последствия от такого шага могут быть непредсказуемыми, если демпинг цен не остановить, то под угрозой выживания окажется целая отрасль платного телевидения в России, убеждены авторы жалобы. Однако, по информации "Известий", компания пошла на такой шаг в рамках подготовки к IPO.

"Триколор" предложил зрителям купить премиум-пакет самых смотрибельных западных и российских телеканалов в высоком качестве всего за 900 рублей в год, или 75 рублей в месяц. Остальные операторы говорят, что ежемесячный платеж за такой пакет не может быть ниже 200–250 рублей в месяц.

- Если посчитать сумму лицензионных отчислений, которые платят операторы зарубежным телеканалам, то она никак не может составить 75 рублей в месяц. Ориентируясь на такую цену, остальным придется работать в убыток. Операторы справедливо подозревают, что западные каналы предоставили "Триколору" условия, существенно отличающиеся от тех, что они предложили всем остальным компаниям, - заявил вице-президент АКТР Михаил Силин.

В АКТР "Известиям" пояснили, что, по имеющейся в ассоциации информации, "Триколор ТВ", когда вел переговоры с каналами, озвучивал иную цену пакета. Изначально она была существенно выше предложенной.

Однако, как пояснил Михаил Силин, в данном случае претензии операторов обращены не столько даже к конкретной компании, сколько к проблеме поведения на рынке иностранных телевизионных компаний.

- Сейчас мы думаем над тем, что предпринять для защиты интересов кабельных компаний. В основе действий "Триколор ТВ" лежит законодательная неурегулированность, которой, к слову, пользуются и другие компании, - считает Силин.

В ЗАО "МегаЛабс", дочерней компании ОАО "МегаФон", разделяют позицию АКТР. Представители компании заявили, что подобный демпинг негативно отражается на всей отрасли.

- Абонентам абсолютно безразличны внутриотраслевые особенности нашей работы. Если люди видят, что у одного оператора несколько десятков интересных телеканалов в хорошем качестве (HD) продается всего за 75 рублей в месяц, а у другого те же каналы стоят в несколько раз дороже, то им уже не объяснить, почему так получается. По сути, это обесценивает саму услугу, и остальным операторам становится просто нерентабельно продавать свои ТВ-пакеты, — считает руководитель направления по работе с вещателями ЗАО "МегаЛабс" Ольга Шерстобитова.

Она пояснила, что "Триколор ТВ" мотивирован прежде всего на продажу своего оборудования и это является его основным бизнесом. Конкуренты предупреждают, что, насытив рынок приставками, компания сама столкнется с последствиями своего демпинга.

Подтверждают слова "дочки" "МегаФона" и в "Орион-Экспресс".

- Очевидно, что эта история приведет к глобальной пиар-акции, цель которой впоследствии - подмять под себя рынок, - высказался представитель акционеров "Орион-Экспресса" Александр Каплинский.

В самой компании "Триколор ТВ" не видят большой беды от своего нового предложения. Более того, в компании считают, что действуют в рамках правового поля.

- Наши цены всегда были самыми низкими. Мы располагаем огромной абонентской базой, которая позволяет получать нам очень выгодные условия у телеканалов. Это не может не вызывать недовольства других игроков рынка, которые не располагают такой базой. У нас на прошлой неделе зарегистрирован 11-миллионный абонент, это фактически 30-миллионная зрительская аудитория. Каналы заинтересованы входить в наш пакет и предлагают эксклюзивные условия. А раз абонентская база большая, то мы можем себе позволить более низкие цены. Мы всегда перед запуском новой продукции анализируем риски, в том числе юридические. В легитимности своей деятельности мы уверены. То, что мы вызываем недовольство, это лишь потому, что мы слишком заметные, - заявила директор по связям с общественностью "Триколор ТВ" Анна Сопова.

Между тем ряд участников рынка заподозрил иные мотивы у компании-оператора. Источник в АКТР заявил "Известиям", что есть версия, что в "Триколор ТВ" проводят подготовку к IPO (публичная продажа акций акционерного общества. - "Известия").

Эти слова подтвердил и Михаил Силин. Он считает, что по многим признакам компания готовится к продаже.

- В среде АКТР курсирует информация, что в "Триколор ТВ" началась работа по консолидации активов. Может быть, компания готовится к продаже. Вероятно, действия, которые предпринимаются этим оператором, связаны не с долгосрочной операционной стратегией, а с некими спекулятивными действиями на рынке при продаже, - уточнил Силин.