реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Катерина Китаева,

Выручка компании "СТС Медиа" от лицензирования и собственного производства контента снизилась в апреле—июне 2012 года на 15% в долларовом выражении по сравнению со вторым кварталом 2011-го.

Основной причиной сокращения доходов в медиахолдинге видят дефицит премьерного показа. Во втором квартале 2012 года холдинг выпустил на экран на 30% меньше премьерного контента, нежели за тот же период прошлого года.

О негативной динамике доходов от лицензирования и собственного производства контента говорится в отчетности "СТС Медиа" за второй квартал 2012 го­да. Падение в 15% в компании объясняют особенностью сублицензирования собственного контента. "Сублицензирование — бизнес, который развивается неравномерно на протяжении года и зависит от количества нового контента в прайм-тайм на СТС. В первом квартале было запущено значительное число премьер, соответственно, выручка от сублицензирования существенно выросла. Во втором квартале премьер почти не было — это, безусловно, сказалось на продажах контента", — рассказал РБК daily генеральный продюсер "СТС Медиа" Вячеслав Муругов.

В новом осеннем сезоне телеканал планирует показать на 50% больше премьер, чем прошлой осенью. "Мы возлагаем большие надежды на новый сезон, который обещает беспрецедентное количество премьер различных жанров, включая оригинальные проекты, в том числе "Кухня", адаптации успешных зарубежных форматов, продолжения уже зарекомендовавших себя хитов ("Воронины", "Папины дочки", "Закрытая школа") и вторые сезоны успешных премьер, прошедших весной 2012 года ("Восьмидесятые", "Дневник доктора Зайцевой")", — пояснил г-н Муругов.

Пока средняя доля телеканала СТС в целевом сегменте от 6 до 54 лет во втором квартале упала с 11 до 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Недавно руководство приняло решение, что канал СТС перейдет на целевой сегмент от 10 до 45 лет с 2013 года. "Уже сейчас у нас полностью сформирована сетка прайма на 2013 год, которая готовилась с учетом перехода на новую аудиторию", — поделился с РБК daily г-н Муругов.

По итогам второго квартала чистая прибыль "СТС Медиа" по форме US GAAP упала на 11% и достигла 34,05 млн долл. по сравнению с этим показателем за тот же период 2011 года. Консолидированная выручка компании сократилась на 8% и составила 187,6 млн долл. во втором квартале 2012 года, в этот же период в 2011 году она составляла 204,4 млн долл. За первое полугодие 2012 года чистая прибыль холдинга показала рост на 9% и составила 66,67 млн долл. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Консолидированная выручка за первые шесть месяцев выросла на 2% до 378,704 млн долл.
-50%
-27%
-20%
-10%
-99%