реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


С 23 июля в России запрещена реклама алкогольной продукции на телевидении, радио, в интернете, на транспорте и уличных рекламных щитах.

Запрет распространяется и на пивную продукцию: в прошлом году Дума приняла поправки, приравняв пиво к крепкому алкоголю. Пока остается возможность рекламировать алкоголь в печатных СМИ - за исключением первой и последней страниц - но лишь до 1 января 2013 года. На безалкогольное пиво ограничение по рекламе не распространяется. Также в законе ничего не сказано о так называемой "антирекламе".

Эксперты опасаются, что в результате запрета на рекламу алкоголя пострадают владельцы дорогостоящих алкогольных брендов, а выиграют, напротив, производители некачественной водки и спиртосодержащих суррогатов.

"Возьмем некий завод некой кавказской республики, который выпускает и продает из-под полы водку "АБВГДЕйка" по какой-то очень низкой цене, из которой, как правило, не уплачен ни акциз, ни НДС - такой завод, думаю, не пострадает", - сказал bbcrussian.com председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

По мнению же председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, практически полный запрет на рекламу алкоголя - мера жесткая, но вынужденная. "Надеюсь, она даст эффект, потому что уровень потребления крепких напитков аномально высок", - считает он.

С введением запрета на рекламу алкоголя финансовые потери понесут прежде всего производители и рекламодатели спиртовой продукции в России. "Когда в стране на полном серьезе рекламируют водку "Дамская" или начинают рекламировать водку в стиле хип-хоп, совершенно очевидно, что производители, которым тесно на полках, пытаются выйти на новые сегменты - женщин и подростков".

Но, возможно, законодатели не остановятся: как заявил один из инициаторов закона, депутат Госдумы от "Единой России" Вячеслав Тимченко, в будущем необходимо полностью запретить рекламу алкоголя.
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-30%
-50%
-20%
-30%
-23%
-35%
-35%
-20%