реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Операторы платного ТВ в США продолжают наращивать абонентскую базу, но это больше похоже на экстенсивный рост: выручка компаний идет не вверх, а вниз из-за драматического снижения ARPU.

Рынок платного ТВ США все глубже погружается в депрессию и в середине 2013 года может вообще замедлить свой рост. Об этом говорится в новом исследовании Digital TV Research.

Аналитики вычислили, что, несмотря на отсутствие значимых изменений по показателям проникновения, совокупная абонентская база пользователей платного ТВ в США все-таки увеличится на 9 млн абонентов в период между 2011 и 2017 годом и составит 120 млн.

Тем не менее в следующем году прибыли провайдеров достигнут верхней планки, а затем будут постепенно снижаться. Так что в общей сложности рынок "просядет" на 2,6 млрд долл., до 88,2 млрд в 2017 году. Это будет связано со снижением ARPU как в кабельных, так и в других сетях из-за повсеместного перевода абонентов на услуги dual-play или triple-play.

В целом проникновение цифрового ТВ в США на конец 2011 года составило 86%, а 100%-ный показатель будет достигнут к 2016 году. По данным Digital TV Research, среди 25 млн домохозяйств, которые будут подключены к цифровому ТВ между 2011 и 2016 годом, 13 млн придется на кабельных операторов, 7 млн - на провайдеров IPTV и 4 млн - на спутниковых (DTH) провайдеров.

Аналитики прогнозируют, что обороты провайдеров спутникового ТВ вырастут на 3 млрд долл. и достигнут 40,7 млрд в период до 2017 года, в то время как количество домохозяйств, подключенным к платным спутниковым ТВ-сервисам, вырастет на 3 млн, до 39,8 млн.

В то же время проникновение DTH-услуг не изменится значительным образом и составит 28,9% в 2017 году. Это означает также и то, что спутниковые платформы по степени популярности сравняются с кабельными. В период до 2017 года кабельные игроки в совокупности потеряют 8 млрд долл., их выручка составит 40 млрд в год. Аналоговые кабельные сети окончательно перестанут приносить доход в 2016 году. Для сравнения, в 2011 году этот сегмент заработал в общей сложности 7,3 млрд долл., а в 2007 году - 18,6 млрд.

Агрессивная политика интернет-провайдеров позволит серьезно продвинуться на рынке IPTV-сервисам: число подписчиков таких услуг увеличится на 73% в период с 2011 по 2017 год, до 15,8 млн, или 11,5% от общего количества подключенных к платным ТВ-сервисам домохозяйств. Выручка IPTV-провайдеров, по прогнозам, составит 7,6 млрд долл.а в 2017 году.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-30%
-25%
-20%
-30%
-15%
-45%