Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Ксения Болецкая,

В апреле "Яндекс" посещало 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн человек в день, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек). "Первый" - самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые.

"Яндекс", а также Mail.ru почти догнали "Первый" и по недельной аудитории(до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов - по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц "Первый" включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн - чем у"Яндекса".

Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего Рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.

Главное преимущество ТВ сейчас - длительность смотрения. Тот же "Первый" зрители смотрят больше часа в день, а на "Яндекс" заходят только на 10 минут, указывает TNS.

В 2011 г. выручка "Яндекса" составила 20 млрд руб., НТВ — 20,7 млрд руб., "Первого" — 28,8 млрд руб.; данных по "России 1" нет. По оценке "Видео интернешнл", в этом году телеканалы заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 г., а "Яндекс" прогнозирует рост выручки на 40-45%. Получается, уже в этом году "Яндекс" заработает больше, чем НТВ, а в следующем, вполне вероятно, обгонит по выручке и "Первый", говорит аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина.

В 2011 году рекламодатели отдали на интернет-продвижение 41,8 млрд руб. (на 56% больше, чем в 2010 г.), или почти 16% бюджетов (данные АКАР). На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы.

"Яндекс" или Mail.ru невозможно сравнивать по эффективности с телеканалами - они не управляют контентом, - категоричен президент АКАР Сергей Пискарев. - Реклама - это коммерческий контент, который хорошо усваивается только среди другого контента. И то, что на "Яндекс" теперь заходит больше людей, чем на "Первый", никак не повлияет на поведение рекламодателей".

Лепетухина соглашается, что восприимчивость к телерекламе у потребителей больше, чем к рекламе в Сети. А аналитик"ВТБ капитала" Анастасия Обухова уверена, что сравнивать ТВ и интернет как медиа нельзя - у них слишком разное ценообразование и таргетирование аудитории.

Андрей Брайович, управляющий директор BBDO, с этим не согласен:"Рекламодателю нужен контакт с конкретной аудиторией, и он ищет, где его можно купить больше, дешевле и качественнее. По многим аудиториям, и прежде всего по молодежи, рунет уже очень заметно обогнал ТВ". То, что "Яндекс" обогнал "Первый", пусть и не скажется немедленно на доходах интернет-компаний, но непременно повлияет на распределение рекламных бюджетов в будущем, уверен он.

Согласно стереотипам телевидение прекрасно и ценно тем, что там собирается самая большая аудитория, указывает коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков, такие стереотипы влияют на поведение рекламодателей. Интернет-отрасль давно пытается донести до сознания рекламодателей, что социально и коммерчески активное городское население уже давно сидит в интернете.

"Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение бюджетов из-за того, что обогнали “Первый”, - говорит Третьяков. - Но надеемся, что благодаря этому факту удастся привлечь внимание рекламодателей к недооцененности интернета".

На медиарынке известно, что руководители федеральных телеканалов участвуют в совещаниях в администрации президента и правительстве по информационной политике. "Яндекс" не имеет регистрации как СМИ, не производит собственных новостей, а только распространяет чужие, пожимает плечами руководитель федерального телеканала: "О какой влиятельности в новостном поле интернет-порталов вообще можно говорить?"

По данным апрельского опроса"Левада-центра", 72% россиян узнают новости из государственных телеканалов, 6% - из частных телеканалов, 14% - из интернета. Но во время президентских выборов штаб Владимира Путина впервые в истории потратил солидную сумму ($1,5-2 млн) на агитацию в Сети.

"Дмитрий Медведев много уделял внимания интернету, будучи президентом, и продолжает это делать в должности премьера, - отмечает его пресс-секретарь Наталья Тимакова. - Разумеется, пресс-служба и дальше будет активно использовать возможности интернета при освещении деятельности премьера и Кабинета министров".

Первый канал последние семь лет не сотрудничает с TNS и считает ее информацию недостоверной, напомнила пресс-служба канала и отказалась комментировать расчеты TNS. Отказался от комментариев и представитель "Видео интернешнл", продавца рекламы на "Первом".