реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Холдинг "СТС-Медиа" смог увеличить выручку и прибыль по сравнению с первым кварталом прошлого года - провальным, по мнению аналитиков. Выручка телеканалов в начале 2012 года росла быстрее рынка - в первую очередь за счет увеличения аудитории "Домашнего" и "Перца".

Корпорация "СТС-Медиа", управляющая телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец", за первый квартал 2012 года увеличила выручку на 15%, до $191,1 млн с $165,5 за аналогичный период прошлого года.

Чистая прибыль компании выросла на 43%, до $32,6 млн. OBIDA выросла на 38%, до $55,128 млн с $39,864 млн. Также увеличилась рентабельность по OBIDA на 4,7%, до 28,8%.

В первом квартале рекламный инвентарь распродан на 95%, отчиталась компания: реклама в начале 2012 года продавалась выше среднего уровня начала 2011 года.

Рекламные доходы телеканалов "СТС-Медиа" выросли на 11%, до $180,67 млн "У телеканала СТС одна из самых дорогих аудиторий на всем рынке телерекламы в России. За счет премиальной аудитории (в возрасте от 18 лет) телеканалу удалось показать рост доходов от рекламы", - говорит независимый медиаконсультант Александр Костюк.

Выручка телеканалов в начале 2012 года росла быстрее рынка - в первую очередь за счет роста аудитории "Домашнего" и "Перца", а также за счет роста стоимости рекламы (выше средних показателей первого квартала 2011 года), довольны в компании. "Если отталкиваться от существующего прогноза роста российского рекламного телевизионного рынка в пределах 10% в первом квартале 2012 года, то в указанный период наша рекламная выручка росла более быстрыми темпами и мы смогли увеличить свою долю рынка, - отметил исполняющий обязанности гендиректора "СТС-Медиа" Борис Подольский. - В первую очередь это обусловлено существенным ростом рейтингов "Домашнего" и "Перца" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года".

В первом квартале "Домашний" увеличил аудиторию до 3,7% с 2,8% в первом квартале прошлого года, "Перец" до 2,6% с 2%, СТС увеличил долю до 12,1% с 12%. Увеличение аудитории "Домашнего" в компании связывают с запуском исторического сериала "Великолепный век".

"Отчетность вышла лучше, чем мы ожидали, в первую очередь из-за роста рейтингов: второстепенные телеканалы "Домашний" и "Перец" постепенно начали приобретать популярность", - говорит Константин Белов из "Уралсиба". Также положительно на выручке сказалось сокращение расходов на покупку контента, добавил он.

СТС удалось удержать под контролем затраты, хотя они продолжать инвестировать в производство собственных сериалов и фильмов в 2012 году, как показала финотчетность за первый квартал, инвестиции могут быть весьма успешными, говорит Юлий Матевосов из Альфа-банка.

"СТС-медиа" увеличила выручку от собственного производства на 396%, до $9,24 млн с $1,86 млн.

Опрошенные Bloomberg эксперты прогнозировали рост выручки на 9%, до $181 млн. Во вторник перед публикацией отчетности акции компании на бирже Nasdaq выросли на 3%, до $11,13. Капитализация составила $1,73 млрд на момент закрытия торгов.

Но за год компания потеряла почти 45% стоимости. Чистая прибыль "CТС-Медиа" в 2011 году упала на 64%, с $145,7 млн до $53,1 млн. В компании объясняли падение снижением доли аудитории флагманского телеканала СТС.

Провальным, в частности, был первый квартал прошлого года. Аудиторные показатели телеканала СТС снизилась до 11,2% против 12,6% среди всех зрителей возраста от 6 до 54 лет. Доля телеканала "Домашний" в целевой аудитории в первом квартале снизилась с 3% до 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а снижение интереса к телеканалу ДТВ - 0,1%.

Аналитики связывали снижение рейтингов с отсутствием у компании собственного контента, который интересен зрителям.

"В прошлом году "СТС-Медиа" теряла долю рынка аудитории, а также сам рекламный рынок был достаточно слабым", - говорит Матевосов.

В компании СТС снижение доли аудитории телеканалов холдинга объясняли ростом неэфирных и локальных каналов, доля которых в 2011 году выросла по сравнению с прошлым годом с 13,8% до 16,2%, а также более низкими рейтингами по сравнению с ожидаемыми ряда проектов, запущенных в 2011 году.
Нужные услуги в нужный момент