Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Владимир Гусинский договаривается о продаже телеканала RTVi. Сделка может быть закрыта в середине марта. Переговоры о покупке вел экс-менеджер телеканала "Звезда" Руслан Соколов, но конечным покупателем может выступить экс-депутат Госдумы Валерий Комиссаров, говорят источники "Газеты.Ru". Едва ли сделка мотивирована политикой: канал столкнулся с нехваткой финансирования и даже после продажи останется зависимым от Гусинского. Канал не создавал проблем Кремлю и не станет условием возвращения беглого предпринимателя в Россию, признают тележурналисты.

Структуры Владимира Гусинского продают кабельный канал RTVi. Переговоры со стороны покупателей ведет Руслан Соколов, член общественного совета Минобороны и экс-руководитель ведомственного телеканала "Звезда", говорит осведомленный источник "Газеты.Ru".

Сделка должна быть закрыта в середине марта, после завершения оплаты актива, сообщит он, не назвав сумму и не уточнив, является ли Соколов конечным бенефициаром сделки.

Менеджер в пятницу был недоступен для комментариев. Источник, близкий к Минобороны, говорит, что Соколов давно не проявлял активности как член общественного совета и не связан со "Звездой".

Другой источник сообщил об участии в консультациях Валерия Комиссарова, экс-депутата Госдумы и бывшего владельца медиахолдинга "Моя семья". Он, по данным источника, интересовался каналом как потенциальный покупатель.

В пятницу Комиссаров был недоступен для комментариев — находился в США. В его офисе комментировать продажу канала отказались. По данным "Газеты.Ru", Гусинский сейчас также находится в Америке. Получить его комментарий не удалось.

В прошлом году Комиссаров говорил "Газете.Ru", что планирует создать "всемирную сеть русскоязычных каналов". А в 2010 году связанные с ним компании продали две московские радиостанции — 95,2 FM и "Моя семья" — примерно за $15 млн.

По данным источника "Газеты.Ru", компании Гусинского владеют 50% телеканала. Остальная половина у структур, связанных с Борисом Березовским и семьей Бадри Патаркацишвили. По акционерному соглашению управление RTVi осуществлял Гусинский.

В офисе Березовского не ответили на письменный запрос "Газеты.Ru".

Гусинский создал телеканал RTVi в 1997 году. Тогда подконтрольная предпринимателю компания "Медиа-мост" подписала договор о трансляции программ канала в кабельных сетях Израиля, с 2000 года канал транслирует спутниковая телекомпания Yes. Сейчас через сеть спутников RTV International транслирует телеканалы на русском языке для Америки, Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Австралии.

После продажи компания Гусинского продолжит оказывать техническую поддержку RTVi и обеспечивать трансляции в кабельных сетях, говорит источник, знакомый с условиями сделки.

В компании "Медиамарт", которая занимается трансляцией RTVi в России, сообщили, что их пока не проинформировали о продаже.

Общую аудиторию канала Леонид Делицын из "Финама" оценивает в 25 млн человек. В сентябре-октябре 2011 года среднемесячный охват телеканала RTVi в России составил 225 тысяч человек (люди, которые смотрели телеканал хотя бы один раз в течение месяца, данные TNS).

Студии работают в Москве, Нью-Йорке и Тель-Авиве. Российским партнером канала выступает компания "Эхо-ТВ", совместное предприятие с радиостанцией "Эхо Москвы". Гендиректор радиостанции Юрий Федутинов говорит, что не осведомлен о продаже канала. "Годовой бюджет "Эхо-ТВ" утвержден", — подчеркнул он.

Изменений в условиях работы канала не будет в течение 6 месяцев с момента закрытия сделки, утверждает осведомленный источник в отрасли, ссылаясь на договоренности покупателей и продавцов. Руководить RTVi будет Нина Левченко, ранее занимавшая пост главного юриста телекомпании НТВ.

В 2006 году канал Гусинского столкнулся со снижением рекламных доходов в Израиле: суд запретил русскоязычному RTVi транслировать израильскую рекламу, ссылаясь на местный закон о связи (ограничивает рекламную активность иностранных каналов на рынке Израиля."Газета.Ru"). Параллельно конкурирующий русскоязычный канал "Израиль плюс" получил разрешение на показ рекламы, взяв на себя дополнительные социальные обязательства.

В 2009 году Гусинский объявил о прекращении финансирования израильского офиса RTVi. Сейчас канал работает, но без местного контента.

Из-за запрета RTVi испытывает финансовые затруднения, признает тележурналист Евгений Киселев, сотрудничавший с каналом. "Сейчас он существует в режиме поддержания штанов. Самое ценное в RTVi — это система распространения и несколько сотен подписчиков в разных странах мира — Америке, Израиле, Западной Европе", — подчеркивает он.

Но продается доля в телеканале, а не в вещательных структурах, уточняет осведомленный источник.

"Медиа-мост" выступает как оператор связи, оказывая техническую поддержку RTVi, обеспечивая трансляцию в кабельных сетях и организацию взаимодействия на межоператорском уровне, пояснил гендиректор агентства "Телекомпас" Константин Голиков. "Если RTVi начнет переход на другие сети, это займет много времени и будет угрожать потерей аудитории. Канал остается зависимым от структур Гусинского", — отметил он.

Исходя из рейтинговых данных, сложно говорить о стоимости телеканала: он транслируется в нескольких странах, у аудиторий в этих странах разные предпочтения, заметил гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев.

Даже в таких условиях телеканал стоит более $10 млн, уверен Делицын. "Но, возможно, Гусинский предоставил скидку, чтобы добиться других целей", — не исключил аналитик.

Осенью 2009 года проживающий в Израиле Гусинский говорил, что готов вернуться в Россию, "если власти позволят это сделать". Он покинул страну в 2000 году. Против него было возбуждено уголовное дело за вывод активов холдинга "Медиа-мост". Формально дело еще не закрыто.

Киселев не склонен связывать продажу RTVi с возвращением Гусинского в Россию. "Продажа не может быть политическим условием его возвращения. Влияние RTVi не настолько большое, чтобы создавать проблему для Кремля", — уверен он, добавляя, что, "когда актив превращается в пассив, любой бизнесмен постарается от него избавиться, лучше с выгодой".