реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Объём российского рынка платного ТВ (без учета абонентов систем коллективного приема телевидения) в 2011 году вырастет на 20% - до 40 миллиардов рублей, говорится в аналитическом отчете iKS-Consulting.

Абонентская база платного ТВ увеличится на 21% - до 26 миллионов пользователей. Уровень проникновения услуг достигнет 50%.

Согласно данным аналитиков, ведущим провайдером платного ТВ в России является спутниковый оператор "Триколор" с абонентской базой 7,6 миллиона пользователей, за ним следует Ростелеком - 5,45 миллиона пользователей, на третьем месте МТС c 2,78 миллиона пользователей. Замыкают пятерку лидеров "Эр-Телеком" и "Акадо" - 1,73 и 1,08 миллиона пользователей соответственно, сообщает digit.ru.

Структура рынка по абонентам выглядит следующим образом: 60% - кабельное ТВ, 35% - спутниковое ТВ и 5% - IPTV. На кабельное ТВ приходится 56% доходов, на спутниковое - 29%, на IPTV - 5%.

Больше всего платное ТВ смотрят в Центральном федеральном округе - уровень проникновения составляет 70%. В Северо-Западном федеральном округе этот показатель составляет 66%, в Приволжском - 46%, в Южном - 44%, в Уральском - 39%, в Дальневосточном - 33%, в Сибирском - 27%. Это связано с ограниченной зоной вещания спутниковых операторов и степенью развития кабельной инфраструктуры в городах.

По прогнозам аналитиков, абонентская база платного ТВ в РФ в 2015 году достигнет 35 миллионов пользователей, а уровень проникновения - 67%. Объём рынка может составить 60 миллиардов рублей.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-90%
-30%
-50%
-20%
-34%