Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Ксения Рассыпнова,

Число абонентов платного телевидения в России, по данным экспертов, превысило 23 млн, и растет этот рынок довольно быстрыми темпами. Так, абонентская база МТС за год увеличилась с 1,8 до 2,6 млн человек. Ведущие игроки этой отрасли, среди которых компании "Триколор ТВ", "Акадо", МТС и Ростелеком (на них приходится около 80% рынка), уверены в сохранении этой позитивной тенденции в ближайшие 3-5 лет и считают, что операторам нужно более тесно взаимодействовать друг с другом для выработки общих правил игры.

"Мы видим, что в ближайшее время будет значительный рост количества абонентов", - отметил директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Для того чтобы проникновение этой услуги продолжало расти, операторам, по его словам, необходимо еще решить ряд вопросов, связанных с юридическими тонкостями, работой с правообладателями, а также с дополнительными услугами, которые можно было бы предоставлять на базе существующих технологий. "Думаю, и в Москве, и в остальной России платное ТВ в ближайшие 3 года займет значительное место в перечне услуг для частных абонентов", - сказал он. По оценкам эксперта, к 2012 году проникновение этого сервиса в стране может достигнуть 50 процентов.

По мнению генерального директора крупнейшего оператора российского рынка платного телевидения "Триколор ТВ" Павла Басова, "темпы роста будут иметь ту же позитивную направленность". "Наши аналитики не прогнозируют стагнацию в пятилетней перспективе", - сказал он. Директор МТС по развитию фиксированного регионального бизнеса Дмитрий Багдасарян, в свою очередь, также отметил, что компания "с большим оптимизмом смотрит на перспективы развития этого рынка".

Руководитель департамента услуг проводного интернета и телевизионных услуг "ВымпелКома" Тимур Аляутдинов уверен, что рынка хватит на всех операторов. Он полагает, что сектор платного телевидения в России будет развиваться в ближайшие 2-3 года, а затем наступит насыщение. Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам оператора "ЭР-Телеком" Михаил Воробьев считает, что будущее платного телевидения - в переходе от разрозненных услуг интернета и телевидения, получаемых от разных операторов, к единому пакету услуг, которые каждое семейство будет получать от одного наиболее приемлемого для него оператора.

Аналитики считают сценарий, представленный операторами, вполне реалистичным. "На наш взгляд, уровень инвестиционной привлекательности данного рынка можно оценивать как весьма высокий, - говорит аналитик "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Индустрия платного телевидения, безусловно, отличается значительными перспективами развития и сохраняет внушительный потенциал дальнейшего роста. Мы ожидаем, что количество абонентов неэфирного ТВ в горизонте следующих нескольких лет будет увеличиваться на 15-20% ежегодно".

По данным iKS-consulting, исходя из того, что общее количество абонентов платного телевидения в России составляет около 23 млн, можно предположить, что потенциальный охват зрителей условно как раз может составлять около 50%.

"Мы ожидаем, что одним из ключевых трендов развития индустрии будет оставаться дальнейшая консолидация рынка", - отмечает Клягин. По его мнению, органический рост аудитории будет происходить в основном за счет увеличения "смотрения" неэфирного ТВ пользователями среднего класса. Эксперт отметил и тот факт, что высокими темпами продолжает расти и объём медиарекламных сборов в сегменте платного ТВ, и эта тенденция, по его мнению, сохранится.

Согласно исследованию Фонда "Общественное мнение", россияне видят немало недостатков в современных услугах платного телевидения. Среди них – однообразие и ограниченность выбора, множество повторов в программах, плохое качество сигнала и большое количество рекламы, а также высокая абонентская плата. А вот к достоинствам абоненты относят, в частности, наличие конкретных тематических каналов и передач.