реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


В Польше растет число жителей, которые решили отказаться от просмотра телевизора, предпочитая ему экран компьютерного монитора, или же просто в стремлении исключить возможность контроля телевидения над своей повседневной жизнью. Об этом свидетельствуют данные исследования, опубликованного сегодня газетой "Речь посполита".

"До настоящего времени считалось, что отсутствие телевизора в доме - это патология. Между тем при поиске участников для нашего опроса мы столкнулись со сложностями, так как молодых людей с "голубым экраном" в доме найти не так просто", - отметила Юлия Измалкова, проводившая исследование польского медийного рынка. Эта тенденция стала поводом для более детального изучения взглядов поляков на телевидение.

"Некоторые поляки сознательно не приобретают телевизор, а даже если имеют его, то не включают", - подчеркивают эксперты. Как правило, к этой части населения относятся люди с высшим образованием, престижной работой и хорошей заработной платой, то есть представители самой привлекательной для рекламодателей группы.

Примечательно, что по сравнению с данными аналогичного исследования, проведенного в 2007 году, ситуация диаметрально изменилась. "Тогда телевизор был королем в доме. Компьютер имела только каждая третья семья, и зачастую без подключения к интернету", - напомнили авторы опроса. Сейчас в Польше к домашнему интернету подключены 8 из 14 млн домохозяйств. Около 7 млн семей активно пользуются компьютером, а 3 млн - ноутбуком.

Таким образом, с распространением интернета телевидение постепенно уходит на второй план. Многие уже привыкли пользоваться возможностями Глобальной сети, считая телевизор чем-то устаревшим. Другая группа поляков выбрасывает надоевший "ящик", так как они не хотят, чтобы он диктовал им, что смотреть и как жить, отнимая свободное время, которое лучше потратить на общение с семьей.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-45%
-30%
-50%
-30%
-40%
-20%