реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


В минувшем январе продажи телерекламы в натуральном выражении упали сразу на всех трех каналах холдинга "СТС Медиа", следует из подсчетов агентства Maxus. Так, на СТС было продано на 3% меньше пунктов рейтинга (условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) в его целевой аудитории "Россияне 6–54 лет", на "Домашнем" — на 16% в аудитории "Женщины 25–60 лет", на ДТВ — на 22% в аудитории "Россияне 25–54 лет". Январь был первым месяцем, когда "СТС Медиа" самостоятельно занимается продажами рекламы, а ее прежний партнер — группа "Видео Интернешнл" (ВИ) — оказывает холдингу только консультационные услуги.

Январь традиционно является периодом низкого спроса, и эти данные "вряд ли можно считать репрезентативными", полагает пресс-секретарь "СТС Медиа" Виктория Бакаева. Все три канала в январе столкнулись с оттоком зрителей: по данным TNS Russia, среднесуточная доля целевой аудитории СТС снизилась на один процентный пункт (п. п.), до 11%, "Домашнего" — на 0,5 п. п., до 2,4%, ДТВ — на 0,2 п. п., до 2%.

Годовое вознаграждение ВИ как консультанта "СТС Медиа" привязано к выручке холдинга, причем если динамика доходов его каналов будет меньше среднерыночной, "СТС Медиа" может в одностороннем порядке снизить вознаграждение ВИ или вовсе отказаться от ее услуг. Оценивать эффективность сотрудничества по итогам одного месяца некорректно, считает госпожа Бакаева. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин никаких причин для пересмотра условий сотрудничества не видит.

С 2011 года ВИ консультирует также ВГТРК. Продажи рекламы в натуральном выражении на ее каналах — "Россия 1" и "Россия 2" — в январе, в отличие "СТС Медиа", показали положительную динамику: на 13% и 14% в своих целевых аудиториях соответственно. Большинство каналов, на которых ВИ по-прежнему продает рекламу, также продемонстрировали рост продаж, в минусе оказались лишь ТВ-3 и РЕН ТВ. Из клиентов альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" нарастили проданные объемы НТВ и ТНТ, но снизил "ТВ Центр".

Сергей Соболев
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-10%
-40%
-16%
-80%
-20%
-15%
-15%
-10%
-30%
-70%