Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Примета нашего времени - СМИ тяготеют к мультимедийности. Свои радиостанции открыли "Коммерсант" и "Комсомольская правда", вслед за ними, как обещано, появится и телевидение. Поклонники радиостанции "Серебряный дождь" с удовольствием переключили свое внимание на телеканал "Дождь", вещающий посредством Интернета.

И вот в Москве состоялась презентация нового музыкального телеканала Europa Plus TV. Он начал вещание в спутниковых и кабельных сетях еще 13-го января нынешнего года. Его создатели вначале убедились, что все в порядке, что уже на старте, как и было задумано, технический охват канала превысил 42 миллиона человек, благодаря спутнику Eutelsat W7 и сотрудничеству с ведущими кабельными операторами на территории России, стран СНГ и Балтии, и лишь потом устроили представление в одном из крупнейших столичных клубов. На него собрались звезды музыки и шоу-бизнеса, топ менеджеры СМИ и поклонники "Европы Плюс". У входа прямо на улице гостей встречал духовой оркестр, играющий хит сезона от Леди Гаги.

Для того, чтобы Europa Plus TV начал вещать, решили объединиться два крупнейших игрока медиарынка - радиовещательный холдинг Европейская медиа группа, куда, помимо радиостанции Европа Плюс входят Ретро FM, Радио 7, Кекс FM и "Свежее радио" (Москва), и объединение "РЕД МЕДИА", специализирующееся на производстве и дистрибуции тематических телеканалов для кабельного и спутникового вещания. "РЕД МЕДИА" основано в 2005 году, и на сегодняшний день в его ведении 13 телеканалов собственного производства, таких, как "365 дней", "Авто Плюс", "Индия ТВ", "Комедия", "Кухня ТВ", "Ля-Минор", "ТВ Бульвар" и другие. Сейчас в структуре холдинга специально образована новая компания "Европейское музыкальное вещание", которая и является юридическим лицом нового телеканала. Главным редактором канала назначен Евгений Жарков.

Напомню, что в прошлом году Европа Плюс отметила свое 20-летие, и что за ней стоят такие легендарные личности, как Жорж Полински - президент Европейской медиа группы и Александр Полесицкий -ее генеральный директор. На презентации канала присутствовали оба. Также был приглашен Юрий Аксюта - когда-то бывший первым диджеем и первым программным директором на молодой радиостанции Европа Плюс, а сейчас он занимает должность Директора дирекции музыкальных программ Первого канала. "Наконец-то Европу Плюс можно не только слушать, но и смотреть", - напутствовал Аксюта новый телеканал.

- От момента появления идеи создать свое телевидение до возникновения канала прошло два с половиной года, - рассказал Александр Полесицкий, - Мы знаем, что Европа Плюс задает музыкальные тренды, но теперь для этого у нас есть не только радио, но и телевидение.

- Нужно понимать, что Europa Plus TV - это франшиза, - продолжил он уже в беседе с обозревателем "РГ". Мы на определенных условиях отдали франшизу "РЕД МЕДИА", помогаем формировать программы, рекомендуем стратегию продвижения канала, чтобы он соответствовал бренду Европа Плюс. Мы на рынке больше 20 лет и никогда не были в кризисе. Бизнес наш очень простой - нужно делать рейтинг. Мы каждую секунду живем в состоянии конкуренции, каждый наш день - это борьба за слушателя. И в наше время, когда можно слушать музыку где угодно - первые хиты мгновенно появляются на You Tube - залог успеха нового телеканала - это вопрос доверия к бренду и его истории.

Российская газета: Каково содержание канала?

Полесицкий: Вначале клипы, потом - чарты, небольшие по времени программы… Канал ориентирован на лучшие образцы актуальной популярной музыки и программы собственного производства. Музыкальная политика телеканала предусматривает вещание хитов, которые занимают высокие места в мировых чартах и хит-парадах европейских стран, а также самых популярных российских хитов, соответствующих формату.

Europa Plus TV - не эфирный, а кабельный канал. Таких очень много. Если эфирных каналов - штук 20, то кабельных и спутниковых каждый может принимать 300-400, поэтому для успеха в этой сфере нужна определенная специализация. Канал заявил, что не будет уходить от музыки и не станет стремиться конкурировать с эфирными каналами. Цель - сделать главный в стране канал по современной популярной музыке, который будет ориентировать людей в музыкальном мире.

РГ: Сейчас многие издательские дома, которые раньше выпускали лишь печатные СМИ, пытаются создать свое радио и телевидение. И не всегда успешно. Почему вы думаете, что телеканал у вас получится?

Полесицкий: Когда произносят "Европа Плюс", то сразу возникают ассоциации с музыкой. Будь то радио и телевидение, мы остались в той среде, в которой и работаем. Делать радио или телевидение под маркой газеты - это далеко от привычных ценностей. Сложно убедить слушателя или зрителя, что привычно прочитанное им в газете, получит адекватное воплощение в эфире. В мире примеров, когда печатное издание сделало бы сильное радио или ТВ практически нет. Между печатными и электронными медиа разрыв все еще большой.

РГ: Будут ли звезды радийного эфира принимать участие в телепрограммах?

Полесицкий: Радио - это не телевидение, записанное на пленку. У телевидения своя логика. Возможно, такие звезды , как, например, ведущие утреннего шоу "Бригада У", будут для телевидения делать специальный продукт.

Сусанна Альперина