banner-upd
Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Еще два канала — «Первый канал» и «ТВ Центр» озвучили победителей торгов по выбору продавца рекламы, обязательных теперь для телекомпаний с госучастием. Рекламу в эфире «Первого» будет продавать группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ), «ТВ Центра» — агентство «Алькасар».

На прошлой неделе стало известно о том, что крупнейший из телевещателей — «Первый канал» определился с официальным продавцом телерекламы в 2011 году. Победителем закрытого конкурса стала ВИ, сообщили в пресс-службе телеканала. По словам PR-директора ВИ Антона Чаркина, «в ближайшее время ВИ совместно с «Первым» приступит к подготовке нового договора». О том, что агентство «Алькасар», выступающее в альянсе с ООО «Газпром-Медиа» (обслуживающий НТВ и ТНТ сейлз-хаус одноименного холдинга), выиграло тендер на обслуживание телеканала «ТВ Центр», РБК daily рассказал источник, близкий к агентству. «Канал ТВЦ провел первый и един­ственный полноценный тендер на право реализации своего рекламного эфира, — прокомментировал генеральный директор «Алькасара» Петр Рыбак. — К участию были приглашены не только основные игроки этого рынка — «Алькасар», «Видео Интернешнл» и «Газпром-Медиа», но и небольшие компании — «Медиа синдикат», омская «КП‑мастер» и казанская «ТренТ».

В декабре 2009 года были приняты по­правки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми с 1 января 2011 года рынок телевизионной рекламы в стране будет работать по новым правилам. Доля одного продавца ограничивается 35% всех привлеченных за последние два года бюджетов на федеральные телеканалы (осуществляющие эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ). Сейчас более 90% рынка делят между собой три селлера — «Видео Интернешнл», «Газпром-Медиа» и «Алькасар». Более того, каналы с госучастием обязаны выбирать контрагентов исключительно по результатам торгов, то есть поправки распространяются на пять вещателей — «Первый канал», ВГТРК, «ТВ Центр», «Звезду» и «Мир».

Чтобы соответствовать законодательству, ВИ, чья доля, по оценкам ФАС, составляет чуть более 70% (ВИ также обслуживает холдинги НМГ, «Профмедиа» и UTV), необходимо было расстаться с двумя из трех крупнейших клиентов — «Первым каналом» (22,04%), «СТС Медиа» (19,92%) или ВГТРК (16,79%).

Холдинг «СТС Медиа» первым заявил о создании собственного сейлз-хауса. ВГТРК также определилась с контрагентом. В закрытом конкурсе ВГТРК участвовали ее собственная компания «РТР-Медиа», «Медиа синдикат» (телеканалы «Звезда», «Мир» и Euronews) и коммуникационная группа LBL (занимается закупками, но не продажей телерекламы). Конкурс выиграла «РТР-Медиа».

«Итоги закрытого тендера «Первого канала» нивелируют закон о 35%, — заявил Петр Рыбак. — Фактически претендент был один — «Видео Интернешнл». Для всех было очевидно, что приглашенные на торги компании не способны составить конкуренцию этой группе: «Медиа синдикат» создал и возглавляет бывший топ-менеджер ВИ Игорь Матюшенко, а агентство «Мандарин» — небольшая структура, продающая спонсорство на «Первом», — явно не обладало необходимыми опытом и экспертизой. Теперь ВИ де-факто остается монополистом телерекламного рынка, сохранив контроль над продажей эфира всех своих старых клиентов».

По словам гендиректора «Медиа синдиката» Игоря Матюшенко, телеканалы «Звезда» и «Мир» еще не опре­делились с тем, как будут работать в следующем году. «Возможно, это случится на следующей неделе», — добавил он.

ЕКАТЕРИНА СЕВРЮКОВА