Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


На канале РЕН опять новая сетка вещания. Уже третья по счету после того, как на канале сменилось руководство. Кроме того, на прошлой неделе было объявлено еще и о кадровых переменах на РЕН. Поскольку по воле акционеров схема управления каналом стала достаточно сложной и многоступенчатой, то и привычных должностей с соответствующими функциями тут нет.

Почти год назад в интервью "Ъ" Владимир Ханумян, возглавляющий компанию "Национальная медиагруппа — Телевидение" (НМГ-ТВ; управляет "Пятым каналом" и РЕН), рассказывал, что на РЕН "телевизионной частью будет заниматься очень талантливый молодой продюсер Илья Огнев". Именно господин Ханумян и Александр Роднянский, возглавляющий экспертный совет НМГ, а фактически являющийся главным идеологом всех перемен на этих двух телеканалах, пригласили господина Огнева, с которым работали на "СТС Медиа", уже на РЕН. Что там такое произошло за это время, неизвестно, но теперь "очень талантливый молодой продюсер" на канале больше не работает. Без объяснения причин. В пресс-релизе канала РЕН сказано, что "его (Огнева.— "Ъ") функции по управлению контентом канала переданы Игорю Прокопенко". Выбранная формулировка не дает представления о том, в какой конкретно должности будет работать на РЕН господин Прокопенко, но суть все равно сводится к тому, что формально он будет выполнять на канале функции генпродюсера.

Игорь Прокопенко хорошо известен тем, кто занимается телевидением, он давно работает на РЕН, является автором и ведущим известного цикла "Военная тайна", снимает документальное кино, часто в жанре расследований, за которое неоднократно получал премию ТЭФИ. Трудно сказать, сможет ли он проявить себя еще и как телевизионный администратор и насколько будет самостоятелен в принятии стратегических решений при Александре Роднянском и Владимире Ханумяне, но так или иначе, а хозяйство господину Прокопенко достается беспокойное.

Уже с 18 октября на канале появится очередная новая сетка. Видимо, это как следствие того, что прежняя с предыдущим ее создателем (или создателями) себя не оправдала. За последние полгода доля аудитории РЕН не менялась, а в прайм-тайме по будням с середины лета начала проседать. Что неудивительно, если на канале пробовали сразу несколько новых телепроектов, периодически меняя их тайм-слоты.

Еще в конце мая на канале в самый прайм, в 20.00*, поставили нашумевший сериал "Черкизона. Одноразовые люди", который на РЕН активно раскручивали, видимо, делая на него серьезную ставку. Сериал был вполне качественный, с жестким сценарием и хорошими актерскими работами. Но очень длинный. И если поначалу показатели были хорошими, то дальше, судя по рейтингам, зрители либо сериал не приняли, либо просто устали смотреть. Рейтинги стали падать, "Черкизону..." спешно перекинули примерно на 17.00*, и там он, как говорят на канале, и закончился. Совсем не задался по рейтингам и еще один, широко разрекламированный сериал канала "Последний секрет мастера" про то, как простой русский парень оказывается в Китае, где обучается боевым искусствам.

В середине лета на РЕН снова радикально меняют прайм и в 21.00* ставят скетч-сериал, которому, судя по выбранному времени, в сетке вещания отводилась очень важная роль. Комедийный сериал под названием "Солдаты. И офицеры" шел в эфире месяц. Доли в аудитории от 18 до 54 лет (именно зрители этого возраста являются сейчас приоритетом для РЕН) были крайне низкими — примерно на уровне 2,5%. Да и сама логика развития комедийного направления вперемешку с традиционно наиболее популярной у зрителей РЕН линейкой информационного и общественно-политического вещания выглядела странно.

Но "Солдаты. И офицеры" рейтингового счастья РЕН не принесли. Тем не менее канал почему-то упорно шел по избранному им летом пути. С 6 сентября и тоже в прайм, в 21.30*, здесь запустили еще один скетч-сериал "Дураки. Дороги. Деньги". В общем это примерно то же самое, что "Шесть кадров" на СТС. Только артисты, разумеется, другие. И набор коротких юмористических зарисовок часто бывает сделан в социальном и даже политическом контексте. Но и этот сериальный цикл пока не получил у зрителей отдачи. Рейтинги у проекта "Дураки. Дороги. Деньги" весьма скромные: в Москве этот сериал смотрит около 2% аудитории, общероссийские показатели чуть выше — в среднем 3,5%. Понятно, что канал, который входит во вторую тройку каналов наряду с СТС и ТНТ, такие цифры вряд ли устраивают. Даже с поправкой на то, что проект, как и все на сегодняшнем телевидении от мала до велика, попадает в те временные рамки, когда в эфире царствует сериал "Глухарь" на НТВ.

Из-за таких низких рейтингов "Дураков..." доля РЕН в будни, особенно в прайм-тайм, начала резко падать. Рост аудитории вечером наблюдался, как правило, лишь у новостей "24", у выпуска с Михаилом Осокиным, который на РЕН традиционно смотрят очень активно. Завоеванное доверие и свою аудиторию Осокин не растерял даже в хаосе перемен с сеткой и новыми форматами. А в выходные дни по-прежнему активно собирает зрителей Михаил Задорнов, вечерний кинопоказ, преимущественно отечественный и, конечно же, Марианна Максимовская со своей еженедельной итоговой программой "Неделя". Причем в последнее время рейтинги у "Недели" поднялись на воскресных повторах. Доля последних выпусков, где главной темой была отставка мэра Москвы, превышала даже 11% аудитории, а это почти раза в два с половиной больше зрителей, чем в среднем смотрят сегодня РЕН. Именно выходные компенсируют каналу падение доли в будни.

Новая сетка, которую на РЕН вводят с понедельника, весьма симптоматична. На канал вновь возвращается сериальная линейка: сдвоенные серии с 20.00* до 22.00*. Перспективы хороших рейтингов тут явно неоптимистичные. Во-первых, в это время на всех основных телеканалах идут сериалы, причем в основном премьерные. И опять-таки в этом промежутке хоть и немного, но мелькает энтэвэшный "Глухарь" (на прошедшей неделе его доля аудитории в Москве уже достигла немыслимой для нынешнего телесезона отметки в 42% телевизионной аудитории). Но главное, что на РЕН будут пока показывать старые сериалы. Начнут с "Мин в фарватере", которые вряд ли выглядят открытием при запуске новой сетки. Затем до 23.00* на РЕН будет выходить документальная линейка, за которую, похоже, как раз и будет отвечать Игорь Прокопенко. А вот на 23.00*, сократив, правда, на полчаса, все-таки в сетке оставили скетч-сериал "Дураки. Дороги. Деньги" (почему-то, несмотря на низкие рейтинги, он каналу все еще важен), после которого будет выходить выпуск с Михаилом Осокиным. В общем, странное опять программирование.

Но главной жертвой новой сетки, уж не знаю, по политическим причинам или каким другим, стало ток-шоу "Справедливость". Это действительно по-настоящему сильный и яркий общественно-политический проект РЕН, ставший, по мнению телепрессы, событием прошедшего телесезона. Ток-шоу, которое ведет известный адвокат и депутат "Единой России" Андрей Макаров, начиная с марта уже дважды меняло место в сетке. Но нынешнее время выхода программы в 22.30* в общем принесло ей вначале высокие рейтинги. Кроме того, это был действительно логичный стилистический и программный ход: ток-шоу Макарова плавно переходило на РЕН в осокинские новости с итогами дня. Летом рейтинги "Справедливости" стали проседать, но все-таки они не были такими провальными, как у тех же сериальных скетчей. Сказался, видимо, летний режим показов. А сейчас откуда взяться высокой доле у "Справедливости", когда перед ней целый час показывают юмористические скетчи с долей не выше 3% аудитории?! И смотреть юмористический сериал и острую политическую дискуссию не могут одни и те же зрители.

С 18 октября ток-шоу Андрея Макарова будет выходить не в ежедневном режиме по будням в 22.30*, а лишь один раз в неделю: в субботу в 18.00* перед программой Марианны Максимовской "Неделя". Что и говорить, время для "Справедливости" невыигрышное. Правда, на канале подчеркнули, что оно не окончательное и возможны варианты: либо пятница, либо воскресенье. То есть метания программы по сетке продолжатся, а это на телевидении, как правило, верный путь к потере зрительской привычки смотреть и окончательному вылету из сетки программ с типовой формулировкой "за отсутствие рейтингов".

Причины такого резкого сокращения количества выпусков "Справедливости" на РЕН толком не объясняют. Формулировка весьма расплывчатая: "Еженедельный формат даст "Справедливости" возможность сосредоточиться на самых важных для общественной дискуссии темах". Можно подумать, что ежедневный формат не давал этому ток-шоу такой возможности... Уж раз в неделю как минимум, а то и гораздо чаще в эфире "Справедливости" были очень жесткие и острые темы. Чего стоила, например, программа, показанная в понедельник. В ней обсуждали скандал в одной из рязанских школ, где в начале сентября учителя показывали детям инсценировку того, что именно и как происходило 3 сентября 2004 года в Бесланской школе N 1. Дискуссия была очень яркая и эмоциональная, и вряд ли бы в таком формате и ракурсе ее мог позволить себе показать сегодня любой другой телеканал.

Впрочем, столь резкое сокращение присутствия "Справедливости" на РЕН, вполне вероятно, носит и абсолютно политические причины. Во всяком случае недавно "Ъ" уже сообщал, что из эфира канала без объяснения причин сняли два отснятых выпуска, в которых обсуждался законопроект "О полиции". Официальных причин на канале так и не назвали. По неофициальной информации "Ъ", запрет исходил от Кремля по просьбе МВД. Вчера корреспондент "Ъ" обратился к Андрею Макарову с просьбой объяснить, известно ли ему самому, по какой причине его ток-шоу меняет место в сетке и сокращается в эфире РЕН с четырех ежедневных выпусков до одного в субботу. Ведущий явно был растерян и об окончательном времени выхода своей программы узнал как раз от "Ъ". "Я не очень понимаю, что происходит, и не готов это комментировать",— сказал он. Пока есть ощущение, что после ввода новой сетки вещания на РЕН таких непониманий меньше не станет.

Арина Бородина

*В материале указано московское время.

Телерейтинги в России. Октябрь 2010

Телерейтинги в России. Октябрь 2010