реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами


На телеканале "Ёшлар" начались кадровые чистки. Два сотрудника телеканала освобождены от занимаемых должностей по обвинениям во взяточничестве и злоупотреблении служебным положением. По мнению же узбекской службы Радио Свободы (Озодлик), телеканал лишь "освобождают от мелких пешек".

Причиной начавшихся на телеканале чисток издание называет выступления журналистов Саодат Омоновой и Малохат Эшонкуловой по поводу существующих на телеканале проблем.

По сообщению Омоновой в интервью Озодлик, "зачистки" начались на канале после того, как она со своей коллегой рассказали общественности о проблемах телерадиокомпании.

"Заявления двух узбекских журналисток, работающих на государственный телеканал, некоторые оценивают как героизм, но другие заявляют, что это заказ некоторых правительственных кругов", отмечает издание.

В ответ на это, обе телевизионщицы опровергли высказывания о том, что это "заказ сверху". Так М.Эшокунлова ответила, "За мной стоит президент. И больше никого...Я начала борьбу против этой несправедливости веря в президента и верховенство закона. Если бы у меня не было этой веры, я бы не стала бороться против несправедливости, местничестве, взяточничестве, цензуре...".

По словам Омоновой, в настоящее время "усилились давление и преследование по отношению к ней". "Наши телефоны прослушиваются, за нами установлена слежка. Мы знаем, что за нами наблюдают. Наши письма в интернете отслеживаются. Кто-то проверят нас. Разве уже это - не преследование?", цитирует журналистку Озодлик.

Руководители телеканала "Ёшлар" отказались давать Озодлик комментария по этому поводу.

Напомним, что 30 августа узбекские журналистки Саодат Омонова и Малохат Эшонкулова, обратились с письмом к Исламу Каримову и попросили "защитить их и помочь добиться правды". Немного ранее они публично заявили о цензуре и коррупции, царящих на государственном телевидении на пресс-конференции с участием зарубежных СМИ.

По их словам, на ТВ "практикуется цензура, запрещенная законодательством". Журналистки обвинили руководство телерадиоканала в "присвоении денег, выделенных государством на развитие". А деньги, выделенные на развитие канала, по их словам, руководство, по большей части, "кладет себе в карман". По их данным, некоторые из сотрудников телеканала получают "необоснованно завышенные зарплаты, которыми затем делятся с руководством".

В письме Каримову журналистки сообщили, что после их заявления о проблемах телеканала, на них началось "давление со стороны руководства". И попросили президента "вмешаться в ситуацию".
-50%
-50%
-45%
-30%
-99%
-20%
-50%
-10%
-25%
-30%
-10%
0063042