Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Официальный представитель ФИФА рассказал о финансовой стороне проходящего сейчас в ЮАР чемпионата мира.

Руководитель отдела продаж ФИФА Алекс Джобст в рамках спецкурса "Современные технологии управления в спорте" ответил на вопросы студентов факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" ГУУ, в рядах которых оказался и корреспондент "Спорт-Экспресс".

- Я не говорю по-русски, но если Россия выиграет право на проведение чемпионата мира, придется подучить ваш язык, - начал с шутки Джобст. - Говоря о начавшемся первенстве планеты, должен напомнить: ФИФА - не коммерческая организация, все доходы тратятся на развитие.

- Каков бюджет чемпионата мира?

- Более трех миллиардов долларов, если брать весь двухлетний цикл. Основной источник прибыли для нас телевидение - 63 процента, маркетинговая составляющая - 34.

- Как расходуются доходы?

- 26 процентов идут на мероприятия, связанные с развитием футбола в отдельных странах. Порой трудно проследить, как федерации занимаются этим, но мы не снимаем с себя ответственности. Еще около 40 процентов идет на организацию следующего чемпионата мира. В отношении ЮАР эта доля была значительно выше, поскольку страна не обладала такими возможностями, как Германия.

- Какое количество телеканалов показывают матчи из ЮАР?

- Более 400. Для сравнения: в 2002 году было 232, в 2006-м - 376. Во время чемпионата в Германии телеаудитория составила 26,3 миллиарда человек, то есть в среднем 411 миллионов смотрели каждый матч. Причем 32 миллиона наблюдали за ходом игр вне дома, на больших экранах.

- Почему ФИФА не транслирует чемпионат мира на своем сайте в интернете?

- Мы продаем смежные права на вещание и в интернете, и на телевидении. На нашем сайте после каждого матча можно посмотреть двухминутный ролик с нарезкой лучших моментов. Отмечу, что именно электронная страница ФИФА - самая посещаемая среди всех спортивных. Она даже более востребована, нежели сайты Олимпиад. Поэтому реклама там предоставляется только нашим официальным партнерам и спонсорам.

- А много их у вас?

- Партнеров - шесть. Coca-Cola и Adidas продлили соглашение с нами до 2022 года. Есть еще генеральные спонсоры чемпионата мира и национальные спонсоры.

- Чем отличаются партнеры от спонсоров?

- У первых есть доступ ко всем мероприятиям ФИФА, у вторых - только к чемпионату мира, а национальные спонсоры еще и ограничены временем проведения финальной стадии турнира.

- В какую сумму обходится стать партнером ФИФА?

- Не могу раскрывать коммерческую тайну, но речь идет о порядке 200-300 миллионов долларов за соглашение на уровне партнерства и около 80-120 миллионов за спонсорство. Речь о 8-летнем сроке сотрудничества.

- Один из спонсоров ФИФА - фирма, производящая пиво. У нас действуют ограничения на рекламу этого напитка. Не возникает тут проблем?

- Мы озабочены этим вопросом. Очень хочется, чтобы в ряде стран, в том числе и в России, ограничения на рекламу пива не стали жестче. Мы считаем, она имеет право на жизнь, так как если этот напиток использовать в умеренном количестве, вреда он не несет.

- У ФИФА есть российские спонсоры?

- Увы, нет. А вы могли бы подсказать кого-либо?

- Первыми на ум приходят компании, занимающиеся добычей сырья.

- У нас были переговоры несколько лет назад, но мы ни к чему не пришли. А теперь это невозможно, так как у нас уже есть спонсор из этой сферы.

- Но в данный момент у него очень серьезные проблемы.

- Мы в курсе экологической катастрофы в Мексиканском заливе. Надеюсь, у ВР хорошо продумана система страхования. Но если мы поймем, что ситуация вредит ФИФА, сотрудничество будет прекращено в соответствии с пунктами в договоре.

- Россия претендует на право проведения чемпионата мира 2018 или 2022 года. Насколько для ФИФА привлекателен такой вариант?

- Для нас интересна победа любой из стран, претендующих на проведение мирового первенства. Если серьезно, ФИФА очень заинтересована в развитии футбола. А Россия - важный рынок. Многие из наших партнеров имеют здесь свои интересы. С коммерческой стороны это привлекательный вариант. Но есть и другие перспективные заявки.