реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова закрыла сделку по покупке 51,1% ЗАО "РБК-ТВ Москва", головной компании холдинга РБК, за $80 млн. О сделке было объявлено еще прошлым летом: почти год ушел на уговоры кредиторов, которым предстоит ждать большую часть из $220-225 млн долга еще пять-восемь лет, а меньшую — списать.

Как рассказал "Ъ" гендиректор РБК Герман Каплун, до сделки 100% ЗАО "РБК-ТВ Москва" принадлежали кипрскому офшору Adnet, который контролируется самим ОАО "РБК Информационные системы". Adnet провел допэмиссию ЗАО, которую и выкупил ОНЭКСИМ за $80 млн. Позже оставшиеся 48,9% ЗАО будут распределены между нынешними владельцами "РБК Информационные системы". Таким образом, доля господина Прохорова даже превысит 51,1%, так как с декабря его золотодобывающая компания "Полюс Золото" владеет примерно 11,5% РБК.

Сделка уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы, утверждает господин Каплун.

В холдинг РБК входят газета "РБК Daily", телеканал РБК-ТВ, информационное агентство "Росбизнесконсалтинг", интернет-компания "Медиамир" и др. Крупнейшими акционерами ОАО "РБК Информационные системы", бывшей головной компании, являются основатели медиахолдинга Герман Каплун, Дмитрий Белик и Александр Моргульчик (совокупно — 19,85%), UniCredit Bank Austria (4,56%), "Полюс Золото" Михаила Прохорова и Сулеймана Керимова (около 11,5%). Капитализация на 4 июня — около $175 млн.

О покупке медиахолдинга ОНЭКСИМ объявил еще прошлым летом, почти год ушел на переговоры с кредиторами. Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Владимир Пахомов добавляет, что на реструктуризацию долга РБК в $220-225 млн (в зависимости от курса) согласились банки-кредиторы и более 97% держателей всех облигаций, а именно это было главным условием со стороны господина Прохорова. Схема реструктуризации, которую объявят в понедельник, предусматривает, что 50% задолженности конвертируется в пятилетние облигации со ставкой 7% годовых. При этом кредиторы получают опционы call на акции РБК: $1 тыс. долга дает право на опцион на 200 акций РБК. Оставшиеся 50% долга могут быть выплачены тремя разными схемами. В первом варианте выплаты предусмотрены в виде восьмилетних облигаций со ставкой 6% годовых. Кредиторы также получают премию — 10% от половины общего долга РБК, которые будут конвертированы в опционы call ($1 тыс. долга равна 200 акциям). Второй вариант предполагает выплату 40% от половины общей суммы долга деньгами, то есть другие 10% просто будут списаны. Третий вариант предполагает разбивку второй половины долга на две части — 65% (из них 57% кредиторы получают деньгами) и 35% (конвертируется в восьмилетние облигации, дополнительно кредиторы получают 10% от этой 35-процентной доли деньгами). Господин Пахомов уточняет, что примерно половина кредиторов выбрали первый вариант, а еще половина — третий. Держатели облигаций — физические лица участвуют в реорганизации наравне с другими кредиторами, однако для них будут выпущены рублевые облигации.

Господин Пахомов уточняет, что РБК никак не будет интегрирована в группу JV, объединяющую медиаактивы господина Прохорова (журналы "Сноб", "Русский пионер" и др.). "Организационная структура РБК очень низкая, качество всех продуктов — невысокое, а смешение контента и рекламы колоссально усложняет управление и создает сложности в финансовом учете. Сделать из РБК цивилизованную компанию — крайне сложная задача, выжать деньги из бренда — существенно проще",— заявил гендиректор "Бизнес Ньюс Медиа" (издает газету "Ведомости") Михаил Дубик. По мнению гендиректора "Ньюс медиа-Рус" (с марта выпускает деловую онлайн-газету Marker.ru) Арама Габрелянова, основная сложность, с которой столкнется господин Прохоров,— это поиск новой команды для РБК. "Своими инвестициями в деловой проект я доволен, но, что будет делать господин Прохоров, я пока не понимаю, как не понимаю, каким образом он собирается зарабатывать на "Снобе"",— поясняет бизнесмен.

"Как контролирующий акционер мы заинтересованы в росте стоимости бизнеса РБК и намерены оказывать необходимую поддержку",— говорит гендиректор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов. Вхождение в капитал ОНЭКСИМа открывает перед компанией новые возможности на рекламном рынке — бюджеты могут быть пересмотрены в большую сторону, подчеркивает Герман Каплун.

Инна Ерохина, Александр Малахов
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-10%
-10%
-20%
-20%
-25%
-35%
-20%
-20%