Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Продажи рекламы могут вернуться на докризисный уровень
Чистая прибыль холдинга «СТС Медиа» выросла по итогам первого квартала на 8% и составила 25,2 млн долл. Доходы от рекламы выросли на 4%, что соответствует прогнозам компании «Видео Интернешнл» (ВИ), ожидающей роста рынка ТВ-рекламы в первом квартале на 5%. Аналитики отмечают, что большинство рекламных площадей уже распродано, но среднерыночная цена на рекламу серьезно снизилась.


Консолидированная операционная выручка «СТС Медиа» в первом квартале года составила 123,2 млн долл., продемонстрировав рост на 18%. При этом выручка холдинга от рекламы за отчетный период увеличилась на те же 18%, до 116,98 млн долл. Генеральный директор «СТС Медиа» Антон Кудряшов особо отметил на встрече с журналистами значительный рост по выручке от сублицензирования (перепродажи купленных лицензий на контент другим каналам) и собственного производства «СТС Медиа». В долларовом выражении он составил 24% — более 6 млн долл. В марте компания полностью выплатила остаток по кредиту в размере 28,3 млн долл., что принесло на конец отчетного периода 76,2 млн долл. чистыми денежными средствами. Инвестиции «СТС Медиа» в первом квартале выросли в два раза — до 26,4 млн долл.

По словам Антона Кудряшова, рост рекламной выручки холдинга отражает высокий показатель power ratio — коэффициента, показывающего эффективность работы при расчете рекламных бюджетов. Кроме того, «СТС Медиа» удалось монетизировать значительное увеличение целевой доли аудитории каналов СТС и «Домашний». Эти показатели были бы еще выше, если бы не снижение цен на рекламу. В первом квартале, по словам г-на Кудряшова, «СТС Медиа» снизила цены на 6%. «Однако в целом по году цены останутся на уровне 2009 года», — добавил он.

Аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин предполагает медиаинфляцию к осени на уровне 8—10%. «При том что продажи рекламы вполне могут вернуться на уровень 2008 года уже к началу 2011 года», — добавляет он. Антон Кудряшов тем временем рассказал, что за первый квартал «СТС Медиа» распродала 97% инвентаря каналов холдинга. «Спрос на инвентарь возрастает, — отмечает аналитик «ВТБ Капитал» Анастасия Обухова. — Как только спрос достигнет 100%, рынок опять станет «рынком продавца», что неизменно приведет к росту цен. ВИ прогнозирует рост цен к концу года на уровне 10—15%».

Финансовые показатели «СТС Медиа» в первом квартале оказались чуть ниже прогнозов аналитиков, ожидавших роста чистой прибыли на 16%, до 27 млн долл., что объясняется более высокими налоговыми выплатами компании из-за больших опционов. Тем не менее Анастасия Обухова в своем комментарии РБК daily назвала результаты отчетности очень хорошими, отметив рост доходов от рекламы на уровне роста рынка в целом. Соглашается с ней и Сергей Васин: «Отчетность СТС действительно неплохая в доходной ее части. Судя по всему, играют роль и восстановление рынка, и контракт с ВИ (пока крупнейшим агентством). Более того, существенно поднялись рейтинги главных каналов холдинга СТС и «Домашний» в первом квартале». Это, по его мнению, говорит об улучшении программирования и возвращении роста интереса к каналам.

Финансовые результаты СТС Медиа

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН