Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Рост расходов на интернет-рекламу в России будет расти ежегодно на 20% и достигнет к 2013 году 1,3 млрд долл., прогнозируют аналитики PricewaterhouseCoopers и Interactive Advertising Bureau (IAB) в совместном исследовании. В течение трех лет вклад Интернета в общем объеме рекламного рынка вырастет более чем в два раза, до 5,7%, на фоне падения доли телерекламы. Однако высокие темпы роста не позволят российскому рынку достичь западных показателей — в Европе доля интернет-рекламы достигает 20%.

Общий оборот индустрии развлечений к 2013 году вырастет на 22% и достигнет 22,839 млрд долл., полагают аналитики. Доля расходов на рекламу в Интернете в общей структуре оборота индустрии развлечений вырастет с 2,7% в 2008 году до 5,7% в 2013-м. Такими же темпами будет расти и рынок доступа в Интернет. К 2013 году совокупный годовой прирост составит, по прогнозам, 19,6%, достигнув оборота в 6,493 млрд долл.

С ростом Интернета будет снижаться доля телевизионной рекламы с 30 до 25%. При этом в абсолютных цифрах доходы рынка ТВ останутся на уровне 2008 года — 5,833 млрд долл. Из традиционных медиа наибольший спад предсказывается в книгоиздании (ежегодный спад составит 7,1%) и наружной рекламе (минус 6,3%). Рынок интернет-рекламы имеет, по мнению IAB, существенный нереализованный потенциал. 60% рекламодателей увеличили бы расходы на интернет-рекламу, если бы обладали большей информацией о показателях ее эффективности.

Маркетинг-директор Mindshare Interaction Юлия Удовенко считает выводы IAB чересчур оптимистичными: «В отчете компания отталкивается от 2008 года и предполагает 20% ежегодного прироста, видимо, как раз с этого периода, но мы уже знаем, что 2009 год показал рост 6%. В следующие два года рынок будет выходить из кризиса, и мы ожидаем в 2010 году прирост рынка на уровне 8—10%». Далее, по ее предположению, показатели будут выше (на уровне 15%, возможно, 20% в год). Таким образом, согласно текущей ситуации, рынок вряд ли достигнет цифры в 1,3 млрд долл. «Уместнее говорить о цифрах в районе 0,8—1 млрд долл., если текущие тенденции сохранятся, — отмечает она. — В России очень сильно ТВ как медиа, которое остается лидирующим медийным каналом в силу экономических и географических факторов. И крупнейшие рекламодатели на ближайшие периоды сохранят доминирующую долю ТВ в медиамиксах».

Рост рекламных доходов и увеличение объема рынка интернет-рекламы представляются вполне логичными, особенно на российском рынке, возражает пресс-секретарь «Рамблер Медиа» Марина Анисимова. «Мы уже много раз говорили о том, что в России доля Интернета в рекламном пироге все еще существенно отстает от развитых рынков, — сказала она. — При этом растет проникновение Интернета, рынок активно развивается, увеличивается его объем, а интернет-реклама все активнее используется рекламодателями как средство продвижения. Причем из разряда дополнительных опций она все чаще переходит в необходимые».

Проникновение Интернета растет в основном за счет регионов, а рекламные бюджеты — за счет рекламодателей, которые все чаще обращаются к Интернету, полагает г-жа Анисимова. «Так, по данным АКАР, одним из секторов, проявивших серьезную активность именно в интернет-рекламе в 2009 году, стали автопроизводители, — пояснила она. — Урезав свои бюджеты в других медиа, они активизировались в Интернете».

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН