Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Рынок видеорекламы в Рунете в ближайшие три года может утроиться и в 2012 году приблизиться к 1 млрд руб. Такой прогноз в беседе с РБК daily высказал Александр Худолей, директор коммерческого департамента RuTube. По данным исследования компании, объем отечественного рынка видеорекламы в 2009 году вырос вдвое и достиг 300 млн руб. Однако эксперты пока не видят у видеорекламы понятной бизнес-модели по монетизации.

Доля видеорекламы составила менее 4% от медийной рекламы в Рунете и 1,6% от всей интернет-рекламы. По прогнозам RuTube, объем рынка видеорекламы в 2010 году увеличится на 47—57% по сравнению с предыдущим годом. При этом темпы роста в 2011—2012 годах сохранятся. По предположению Александра Худолея, в следующем году рынок может вырасти до 650—700 млн руб., а в 2012 году уже вплотную приблизиться к миллиарду — 930—970 млн руб. По данным АКАР, объем всего рынка интернет-рекламы вырос в прошлом году на 8%, до 19 млрд руб.

«Кризис негативно сказался и на общем объеме средств, которые могли быть получены на видеорекламу от рекламодателей», — рассказывает г-н Худолей. Вместе с тем, по его мнению, есть и положительный эффект: «Рекламодатели стали внимательнее смотреть на показатели эффективности рекламы и проявлять большую заинтересованность в поиске новых эффективных решений в Интернете».

Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса», эксперт АКАР Лев Глейзер более консервативен в своих оценках. Не называя абсолютных цифр, он считает оценки RuTube слишком оптимистичными. «Пока серьезного внимания видеореклама в Интернете еще не завоевала, — полагает он. — У меня есть ощущение, что всерьез мы можем говорить о значительно меньших деньгах в этом сегменте».

По его словам, у видеорекламы в Интернете до сих пор нет понятной бизнес-модели монетизации. «До сих пор пока никто не придумал настоящего контекстного движка для видео, — объясняет г-н Глейзер. — Все понимают, что видео вызывает большой интерес у пользователей, имеет большой трафик, но как на этом заработать, пока понимания нет».

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН