реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Если вы в течение двух последних недель хотя бы раз смотрели НТВ, то наверняка видели в межпрограммном пространстве канала заставку с портретом певца Александра Серова. А если вдруг вы включали НТВ несколько раз или, к примеру, вы постоянный зритель этого канала, то этот анонс должен был просто рябить у вас в глазах, потому что почти каждый рекламный блок начинался и заканчивался именно изображением этого популярного в 1980-е годы певца.

Если посчитать, сколько раз заставка с изображением Александра Серова появлялась в эфире НТВ за две недели, то такому количеству упоминаний (пусть и бессловесных) позавидовали бы даже Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Даже их появление не анонсируют с такой частотой.

Но понять канал можно. Женское население СССР сходило с ума по певцу Серову, а его песни "Мадонна" и "Я люблю тебя до слез" были в числе настоящих шлягеров. И вот как раз в канун 8 марта был запланирован двухчасовой фильм-концерт из цикла "Суперстар представляет...". За первую часть тут всегда отвечает журналист Вадим Такменев, за вторую — собственно сам исполнитель. Называлось шоу как раз строчкой из песни Александра Серова "Я люблю тебя до слез". Ее специфичная по звуку аранжировка, сопровождающая анонс в межпрограммке НТВ, тоже уже звенела в ушах... Дата и время выхода программы в анонсе тоже указывались. Захочешь — не пропустишь.

Вот скажите, если канал так неистово анонсирует какой-то свой проект, значит, полагает, что он должен собрать у телеэкрана очень большую зрительскую аудиторию и, соответственно, высокий рейтинг?! Иной смысл на телевидении найти трудно. В итоге 5 марта шоу "Александр Серов. Я люблю тебя до слез" из цикла "Суперстар" на НТВ посмотрело в Москве всего лишь 15,5% телевизионной аудитории (рейтинг 5,6%), в других городах страны больше — 19,2% (рейтинг 7,2%). Общероссийский показатель* этого проекта для НТВ весьма неплох. Но невозможно поверить, что ради таких вот рейтингов, особенно в Москве, канал НТВ принимал решение о столь бесконечных, словно ковровая бомбардировка, анонсах этого выпуска "Суперстар". Явно рассчитывали на большее. И, как оказалось, именно это активное анонсирование, похоже, и сыграло с каналом злую шутку. Если не сказать больше.

А случилось вот что: 5 марта в эфире "Первого канала" за час до того, как Александр Серов наконец-то уже должен был предстать перед зрителями НТВ, он появился еще... и в студии ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят". Программа была целиком посвящена творчеству певца. И все бы ничего, если только в итоге она не стала самым популярным проектом недели в стране. И по меркам нынешнего телесезона, и даже с поправкой на регулярно высокие показатели "Пусть говорят" и рейтинг, и доля у этого выпуска были очень большими, особенно по стране в целом — доля почти 30% и рейтинг 11,2%. То есть Александра Серова на "Первом" смотрел примерно каждый девятый житель страны. Получается, что на НТВ, в общем, угадали с попаданием в героя шоу для массовой аудитории в канун женского праздника. Другой вопрос, что этого героя у них увел "Первый канал" для своего зрителя. А поверить в случайность таких эфирных совпадений невозможно, тем более что у певца Серова, к примеру, не было ни юбилея, ни какой-то специальной даты, чтобы ему вот так вдруг, в один день, появиться сразу на двух главных каналах страны. На "Первом канале" появление Александра Серова "Ъ" объяснили тем, что накануне 8 марта передача с участием певца показалась уместной в связи с тем, что он всегда очень нравился женской половине населения. Не поспоришь, конечно. Тем более что гораздо раньше точно так же это "показалось" и НТВ. А уж записать в студии программу с гостями можно гораздо быстрее, чем снимать заранее утвержденный большой фильм-концерт. Так что "Суперстар" с его заметно уступающими "Пусть говорят" рейтингами остается только посочувствовать. А за востребованность Александра Серова можно порадоваться. Особенно если суммировать итоговые показатели его появления на "Первом канале" и НТВ: в течение трех часов почти 50% телевизионной аудитории страны лицезрели этого певца по телевизору. Кто бы мог подумать, что он соберет у телеэкранов столько телезрителей...

"Любовь и голуби" и "Служебный роман" делят аудиторию пополам

Тут тоже очень симптоматичная коллизия. Уже как минимум четыре года два главных государственных канала показывают 8 марта знаменитые комедии Владимира Меньшова "Любовь и голуби" и "Служебный роман" Эльдара Рязанова. На "Первом" "Служебный роман" выходил в 2006, 2008 и 2010 годах, а в 2007-м и 2009-м он выходил на канале "Россия". Ну и с точностью до наоборот было с фильмом "Любовь и голуби": в 2007-м и 2009-м его показали 8 марта на "Первом", а в 2006-м, 2008-м и в этом году — на "России 1". Согласитесь, специфичная комбинация. Оба канала словно по нотам разыгрывают эти показы и хотя бы в этом, похоже, договариваются без конфликта. Иное тут представить сложно. Причем ведь именно эти фильмы, а никакие другие оба госканала ставят в женский праздник. И все время почти в одно и то же время. Как правило, не вечером, а днем, примерно в 16.00-18.00. Все эти годы именно "Любовь и голуби" и "Служебный роман" собирают самое большое количество зрителей 8 марта. Это самые востребованные телепроекты в этот день. Отсюда и такое постоянство.

Сейчас было точно так же. Правда, в этом году фильмы начались в одно и то же время: в 16.30 на "России 1" — комедия Владимира Меньшова, в 16.50 на "Первом" — фильм Эльдара Рязанова. Москвичи разделились фактически поровну: каждый из фильмов смотрело чуть более 22% аудитории. То есть совместно более 44% зрителей в этом году снова выбрали эти комедии только в столице! По стране в целом поклонников у фильма "Любовь и голуби" оказалось больше: на "России 1" его смотрело более 25% аудитории, "Служебный роман" — 22%. Но все равно фактически половина всех, кто находился у телеэкрана 8 марта. И это при том, что начиная с 2006 года "Любовь и голуби" и "Служебный роман" 8 марта в среднем выбирали более 60% аудитории. Рекорд просмотра этих фильмов был установлен в 2008-м: тогда каждый из них смотрело более 35% аудитории, а совокупно — более 70%! И это только официальные показатели. Можно догадываться, сколько в реальности людей смотрело в сотый раз свои любимые комедии. И все время высокий рейтинг. Можно не сомневаться, что и на следующий год снова покажут. И опять будут смотреть.

Кстати, закончив вечером 8 марта просмотр фильмов Владимира Меньшова и Эльдара Рязанова, аудитория в разгар прайм-тайма куда-то неожиданно резка схлынула. Показатели основных проектов праздничного прайм-тайма были неожиданно низкими. Особенно заметно это было в Москве. Это касалось и второй части музыкального шоу "Достояние республики" на "Первом" (в столице доля после 21.00 — 15,3%), и из года в год повторяемого 8 марта представления Елены Степаненко "Бабы, вперед!" (доля 15, 4%) на "России 1" и здесь же традиционного в женский праздник шоу Валентина Юдашкина (всего 11% аудитории). И уж совсем неожиданно низкими оказались цифры на НТВ: премьеру "Грандиозного праздничного шоу с Ириной Аллегровой" в 21.15 в Москве смотрело всего 9,5% аудитории. Хотя, казалось бы, уж куда уместнее для женщин в их праздник. Но то ли зрителям уже надоело смотреть телевизор в течение трех праздничных дней, то ли представленное тремя федеральными каналами телеменю не отвечало их настроению.

Есть еще несколько примечательных деталей с точки зрения предпочтения зрителей в эти праздничные дни. Как всегда, неизменная "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром собирает у телеэкранов большую аудиторию. 7 марта ее на "Первом" смотрело более 23%. На СТС 8 марта в 9.00 поставили несколько серий популярного проекта канала "Домашний". И угадали. Юмористический скетч-сериал "Одна за всех, где замечательно играет и очень смешно перевоплощается в разные женские типажи актриса Анна Ардова, в течение пяти часов смотрело более 15% аудитории (среди зрителей от 6 до 54 лет). Рекордный показатель был 7 марта в Москве и у юмористической программы "Прожекторперисхилтон": доля почти 24% с рейтингом 8,5% (по стране в целом — доля около 22%). Таких показателей у нее еще не было.

Весьма заметно разошлись рейтинги еще у одной программы "Первого канала" — премьеры "Жестокие игры". Она начинает выходить еженедельно по субботам в прайм-тайм. Среди участников, как всегда, мелькают лица примерно одного и того же набора знаменитых артистов и ведущих, кочующих из одной программы в другую, прежде всего, на том же "Первом". В "Жестоких играх" есть еще масса каких-то ненужных вставных номеров с нарочито одетыми в латиноамериканские одежды ведущими Яной Чуриковой и Дмитрием Дибровым (последний выглядит в них особенно комично). В программе нет психологизма, который, например, выделял всегда "Последнего героя". Здесь сплошь одни экстремальные номера, демонстрирующие выдержку и выносливость популярных артистов, которые соревнуется вместе с рядовыми участниками программы. Оригинальности не заметно. Как говорится, на любителя. Вот и зрители Москвы и других городов страны очень по-разному оценили первый выпуск "Жестоких игр". В столице программа заняла лишь 11-е место с долей около 20% и рейтингом 7,6%. Зато в других городах это второй по популярности проект с очень высокой долей 27,5% и рейтингом 10,2%.

Не утихает интерес зрителей и к памяти Владислава Галкина. После смерти телевидение продолжает посвящать ему программы. Увы, они далеки от того, что называется "чтить память". Но рейтинги их высоки и на НТВ, и на "Первом канале". А на "России 1" всю прошлую неделю шел сериал "Котовский". Здесь предпочтения зрителей Москвы и других городов полностью совпали. Более 25% аудитории каждый вечер смотрели сериал, где Владислав Галкин сыграл свою последнюю роль.


Телерейтинги в России, март 2010

Телерейтинги в России, март 2010

Арина Бородина
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-30%
-10%
-30%
-10%