Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Если вы в течение двух последних недель хотя бы раз смотрели НТВ, то наверняка видели в межпрограммном пространстве канала заставку с портретом певца Александра Серова. А если вдруг вы включали НТВ несколько раз или, к примеру, вы постоянный зритель этого канала, то этот анонс должен был просто рябить у вас в глазах, потому что почти каждый рекламный блок начинался и заканчивался именно изображением этого популярного в 1980-е годы певца.

Если посчитать, сколько раз заставка с изображением Александра Серова появлялась в эфире НТВ за две недели, то такому количеству упоминаний (пусть и бессловесных) позавидовали бы даже Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Даже их появление не анонсируют с такой частотой.

Но понять канал можно. Женское население СССР сходило с ума по певцу Серову, а его песни "Мадонна" и "Я люблю тебя до слез" были в числе настоящих шлягеров. И вот как раз в канун 8 марта был запланирован двухчасовой фильм-концерт из цикла "Суперстар представляет...". За первую часть тут всегда отвечает журналист Вадим Такменев, за вторую — собственно сам исполнитель. Называлось шоу как раз строчкой из песни Александра Серова "Я люблю тебя до слез". Ее специфичная по звуку аранжировка, сопровождающая анонс в межпрограммке НТВ, тоже уже звенела в ушах... Дата и время выхода программы в анонсе тоже указывались. Захочешь — не пропустишь.

Вот скажите, если канал так неистово анонсирует какой-то свой проект, значит, полагает, что он должен собрать у телеэкрана очень большую зрительскую аудиторию и, соответственно, высокий рейтинг?! Иной смысл на телевидении найти трудно. В итоге 5 марта шоу "Александр Серов. Я люблю тебя до слез" из цикла "Суперстар" на НТВ посмотрело в Москве всего лишь 15,5% телевизионной аудитории (рейтинг 5,6%), в других городах страны больше — 19,2% (рейтинг 7,2%). Общероссийский показатель* этого проекта для НТВ весьма неплох. Но невозможно поверить, что ради таких вот рейтингов, особенно в Москве, канал НТВ принимал решение о столь бесконечных, словно ковровая бомбардировка, анонсах этого выпуска "Суперстар". Явно рассчитывали на большее. И, как оказалось, именно это активное анонсирование, похоже, и сыграло с каналом злую шутку. Если не сказать больше.

А случилось вот что: 5 марта в эфире "Первого канала" за час до того, как Александр Серов наконец-то уже должен был предстать перед зрителями НТВ, он появился еще... и в студии ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят". Программа была целиком посвящена творчеству певца. И все бы ничего, если только в итоге она не стала самым популярным проектом недели в стране. И по меркам нынешнего телесезона, и даже с поправкой на регулярно высокие показатели "Пусть говорят" и рейтинг, и доля у этого выпуска были очень большими, особенно по стране в целом — доля почти 30% и рейтинг 11,2%. То есть Александра Серова на "Первом" смотрел примерно каждый девятый житель страны. Получается, что на НТВ, в общем, угадали с попаданием в героя шоу для массовой аудитории в канун женского праздника. Другой вопрос, что этого героя у них увел "Первый канал" для своего зрителя. А поверить в случайность таких эфирных совпадений невозможно, тем более что у певца Серова, к примеру, не было ни юбилея, ни какой-то специальной даты, чтобы ему вот так вдруг, в один день, появиться сразу на двух главных каналах страны. На "Первом канале" появление Александра Серова "Ъ" объяснили тем, что накануне 8 марта передача с участием певца показалась уместной в связи с тем, что он всегда очень нравился женской половине населения. Не поспоришь, конечно. Тем более что гораздо раньше точно так же это "показалось" и НТВ. А уж записать в студии программу с гостями можно гораздо быстрее, чем снимать заранее утвержденный большой фильм-концерт. Так что "Суперстар" с его заметно уступающими "Пусть говорят" рейтингами остается только посочувствовать. А за востребованность Александра Серова можно порадоваться. Особенно если суммировать итоговые показатели его появления на "Первом канале" и НТВ: в течение трех часов почти 50% телевизионной аудитории страны лицезрели этого певца по телевизору. Кто бы мог подумать, что он соберет у телеэкранов столько телезрителей...

"Любовь и голуби" и "Служебный роман" делят аудиторию пополам

Тут тоже очень симптоматичная коллизия. Уже как минимум четыре года два главных государственных канала показывают 8 марта знаменитые комедии Владимира Меньшова "Любовь и голуби" и "Служебный роман" Эльдара Рязанова. На "Первом" "Служебный роман" выходил в 2006, 2008 и 2010 годах, а в 2007-м и 2009-м он выходил на канале "Россия". Ну и с точностью до наоборот было с фильмом "Любовь и голуби": в 2007-м и 2009-м его показали 8 марта на "Первом", а в 2006-м, 2008-м и в этом году — на "России 1". Согласитесь, специфичная комбинация. Оба канала словно по нотам разыгрывают эти показы и хотя бы в этом, похоже, договариваются без конфликта. Иное тут представить сложно. Причем ведь именно эти фильмы, а никакие другие оба госканала ставят в женский праздник. И все время почти в одно и то же время. Как правило, не вечером, а днем, примерно в 16.00-18.00. Все эти годы именно "Любовь и голуби" и "Служебный роман" собирают самое большое количество зрителей 8 марта. Это самые востребованные телепроекты в этот день. Отсюда и такое постоянство.

Сейчас было точно так же. Правда, в этом году фильмы начались в одно и то же время: в 16.30 на "России 1" — комедия Владимира Меньшова, в 16.50 на "Первом" — фильм Эльдара Рязанова. Москвичи разделились фактически поровну: каждый из фильмов смотрело чуть более 22% аудитории. То есть совместно более 44% зрителей в этом году снова выбрали эти комедии только в столице! По стране в целом поклонников у фильма "Любовь и голуби" оказалось больше: на "России 1" его смотрело более 25% аудитории, "Служебный роман" — 22%. Но все равно фактически половина всех, кто находился у телеэкрана 8 марта. И это при том, что начиная с 2006 года "Любовь и голуби" и "Служебный роман" 8 марта в среднем выбирали более 60% аудитории. Рекорд просмотра этих фильмов был установлен в 2008-м: тогда каждый из них смотрело более 35% аудитории, а совокупно — более 70%! И это только официальные показатели. Можно догадываться, сколько в реальности людей смотрело в сотый раз свои любимые комедии. И все время высокий рейтинг. Можно не сомневаться, что и на следующий год снова покажут. И опять будут смотреть.

Кстати, закончив вечером 8 марта просмотр фильмов Владимира Меньшова и Эльдара Рязанова, аудитория в разгар прайм-тайма куда-то неожиданно резка схлынула. Показатели основных проектов праздничного прайм-тайма были неожиданно низкими. Особенно заметно это было в Москве. Это касалось и второй части музыкального шоу "Достояние республики" на "Первом" (в столице доля после 21.00 — 15,3%), и из года в год повторяемого 8 марта представления Елены Степаненко "Бабы, вперед!" (доля 15, 4%) на "России 1" и здесь же традиционного в женский праздник шоу Валентина Юдашкина (всего 11% аудитории). И уж совсем неожиданно низкими оказались цифры на НТВ: премьеру "Грандиозного праздничного шоу с Ириной Аллегровой" в 21.15 в Москве смотрело всего 9,5% аудитории. Хотя, казалось бы, уж куда уместнее для женщин в их праздник. Но то ли зрителям уже надоело смотреть телевизор в течение трех праздничных дней, то ли представленное тремя федеральными каналами телеменю не отвечало их настроению.

Есть еще несколько примечательных деталей с точки зрения предпочтения зрителей в эти праздничные дни. Как всегда, неизменная "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром собирает у телеэкранов большую аудиторию. 7 марта ее на "Первом" смотрело более 23%. На СТС 8 марта в 9.00 поставили несколько серий популярного проекта канала "Домашний". И угадали. Юмористический скетч-сериал "Одна за всех, где замечательно играет и очень смешно перевоплощается в разные женские типажи актриса Анна Ардова, в течение пяти часов смотрело более 15% аудитории (среди зрителей от 6 до 54 лет). Рекордный показатель был 7 марта в Москве и у юмористической программы "Прожекторперисхилтон": доля почти 24% с рейтингом 8,5% (по стране в целом — доля около 22%). Таких показателей у нее еще не было.

Весьма заметно разошлись рейтинги еще у одной программы "Первого канала" — премьеры "Жестокие игры". Она начинает выходить еженедельно по субботам в прайм-тайм. Среди участников, как всегда, мелькают лица примерно одного и того же набора знаменитых артистов и ведущих, кочующих из одной программы в другую, прежде всего, на том же "Первом". В "Жестоких играх" есть еще масса каких-то ненужных вставных номеров с нарочито одетыми в латиноамериканские одежды ведущими Яной Чуриковой и Дмитрием Дибровым (последний выглядит в них особенно комично). В программе нет психологизма, который, например, выделял всегда "Последнего героя". Здесь сплошь одни экстремальные номера, демонстрирующие выдержку и выносливость популярных артистов, которые соревнуется вместе с рядовыми участниками программы. Оригинальности не заметно. Как говорится, на любителя. Вот и зрители Москвы и других городов страны очень по-разному оценили первый выпуск "Жестоких игр". В столице программа заняла лишь 11-е место с долей около 20% и рейтингом 7,6%. Зато в других городах это второй по популярности проект с очень высокой долей 27,5% и рейтингом 10,2%.

Не утихает интерес зрителей и к памяти Владислава Галкина. После смерти телевидение продолжает посвящать ему программы. Увы, они далеки от того, что называется "чтить память". Но рейтинги их высоки и на НТВ, и на "Первом канале". А на "России 1" всю прошлую неделю шел сериал "Котовский". Здесь предпочтения зрителей Москвы и других городов полностью совпали. Более 25% аудитории каждый вечер смотрели сериал, где Владислав Галкин сыграл свою последнюю роль.


Телерейтинги в России, март 2010

Телерейтинги в России, март 2010

Арина Бородина