реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Крупнейшие рекламодатели России потратили в 2009 году на телевидение, радио, прессу и наружную рекламу почти 30 млрд руб., подсчитала группа Aegis Media/OKS. Более 25 млрд руб. из них пришлось на телевидение, где из-за кризиса цена на рекламу снизилась в среднем на 10%. В целом расходы на телевидение у топ?10 рекламодателей в прошлом году выросли на 3%. При этом совокупный рекламный бюджет снизился на 4%.

Совокупный рекламный бюджет (без учета Интернета) десятки крупнейших рекламодателей снизился в прошлом году на 4%, до 29,4 млрд руб.(с учетом НДС), сообщили вчера в группе Aegis Media/OKS. Бюджеты рассчитывались на основе данных, предоставленных компанией «TNS Россия», и были скорректированы с учетом скидок, рассчитанных для каждого рекламодателя и зависящих от медианосителя и общего объема рекламы, закупленной в 2009 году. При расчете динамики учитывались изменения цен на размещение рекламы в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

По данным «Видео Интернешнл» (ВИ), цены на телерекламу упали в прошлом году в среднем на 10%. Продавцы были вынуждены снизить расценки, чтобы соблюсти баланс спроса и предложения. Почти все опрошенные РБК daily компании из топ-10 рассказали, что основной упор в 2009 году был сделан на рекламу на телевидении, где их совокупный бюджет увеличился на 3% по сравнению с годом предыдущим, до 25,9 млрд руб. «Для массового сегмента это наиболее эффективный канал продвижения. Также усиление ТВ в 2009 году обосновано изменениями на рынке ритейла и необходимостью усиления рекламных коммуникаций, ориентированных на привлечение новых абонентов», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В «ВымпелКоме» считают, что телевидение, наружная реклама и Интернет «максимально эффективны» для размещения рекламы и дают «более прогнозируемый эффект».

По словам управляющего директора группы Aegis Media Андрея Брайовича, «в 2009 году многие рекламодатели стремились сохранить присутствие на ТВ, перераспределяя в пользу данного сегмента деньги с других медиа». Так, по данным группы, лидерами по увеличению затрат на телерекламу стали компании Craft Foods (+22%), Wimm-Bill-Dann (+15%), альянс L’oreal-Nestle (+17%), Mars (+13%) и МТС (+12%). В «МегаФоне», где затраты на телерекламу в 2009 году увеличились на 9%, РБК daily рассказали, что пока для компании «основным рекламным каналом остается телевидение, однако в бюджете с каждым годом растет доля Интернета». Так, по данным MindShare Interaction, представитель «большой тройки» потратил в прошлом году на рекламу в Интернете 218 млн руб. — на 25% больше, чем годом ранее. В компании Unilever, чей рекламный бюджет в 2009 году составил 3,39 млрд руб., также сообщили о намерении в 2010 году «сохранить присутствие в Интернете». Однако основной упор компания планирует делать на рекламу на телевидении. В январе—августе 2010 года расценки на телерекламу будут на 10% ниже, чем за тот же период прошлого года, рассказали в ВИ. Рост цен начнется с сентября. В ВИ считают, что уже к декабрю этого года расценки вырастут на 12% к сентябрю—декабрю прошлого года.

Основанием для этого является рост потребительского спроса. «В такой ситуации логично осенью ожидать рост спроса на телерекламу», — говорит представитель «Видео Интернешнл» Антон Чаркин. «Уже сейчас инвентарь на обслуживаемых нами каналах на сентябрь—декабрь распродан на 70%», — добавляет он. Что касается рекламных бюджетов на 2010 год, опрошенные РБК daily компании сообщили, что увеличивать их не планируют.

№ Рекламодатель Совокопные рекламные затраты 2009 г., млрд руб. Динамика 2009/2008,%

1 L'Oreal - Nestle 5,92 11

2 Procter & Gamble 4,12 -19

3 Мобильные телесистемы 2,88 -3

4 МегаФон 2,51 -8

5 Henken Group 2,5 -3

6 Mars Russia 2,44 9

7 Unilever 2,39 -15

8 Билайн 2,26 -31

9 Wimm-Bill-Dann 2,21 16

10 Kraft Foods 2,14 32

Источник: Aegis Media
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-50%
-10%
-20%
-20%
-20%
-10%
-50%
-30%