Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


В новом году из телеэфира исчезнет телеканал «Спорт». На привычной для зрителя шестой метровой частоте появится телеканал с новым логотипом и новым названием: «Россия-2». Глава ВГТРК Олег Добродеев обещает, что новый телеканал будет «максимально приближен к зрителям «Спорта» и к молодежной аудитории».

О создании нового телеканала внутри ВГТРК руководители госкорпорации гендиректор Олег Добродеев и его первый заместитель Антон Златопольский объявили 30 сентября. Главная новость заключалась в том, что свое существование прекращает канал «Спорт», а на его месте появится новый телеканал, адресованный прежде всего молодой и активной аудитории от 25 лет. При этом руководители ВГТРК утверждали, что трансляции наиболее популярных видов спорта по-прежнему будут выходить в эфир, а все остальное время в сетке программ займут фильмы, сериалы, документальное кино и, конечно, новости. И весь содержательный контекст нового канала должен будет отличаться от того, что предлагает сейчас главный канал ВГТРК - «Россия».

В числе официальных причин закрытия «Спорта» называли дороговизну большинства спортивных трансляций и то, что в отсутствие наиболее популярных соревнований в эфире канал теряет долю аудитории и, соответственно, интерес рекламодателей. Неофициально на телевизионном рынке говорили и о том, что ВГТРК сделала рывок в сторону молодой аудитории, поскольку канал «Россия» смотрит наиболее пожилой зритель, старше 55 лет. А два главных конкурента ВГТРК, и прежде всего Первый канал, уже давно и вполне успешно завоевывают активных молодых зрителей. На НТВ качество аудитории тоже гораздо более выигрышное, чем на «России».

После того как ВГТРК объявила о появлении нового телеканала, свою озабоченность по поводу исчезновения «Спорта» выразил президент. В октябре, выступая в Казани на заседании президентского совета по физкультуре и спорту, Дмитрий Медведев заявил: «Телеканал должен сохранить свою физкультурно-молодежную направленность, это никаких сомнений не должно ни у кого вызывать. И дело тут не в названии, а в реальном насыщении спортивными программами. И я надеюсь, что так и будет. Что касается организационных вопросов, то пусть ВГТРК разбирается с ними сама».

Глава ВГТРК Олег Добродеев заявил, что новый канал сохранит в эфире большинство спортивных трансляций и что программная сетка в первые месяцы вещания нового канала претерпит «минимальные изменения». «Направленность канала останется максимально приближенной к тем зрителям, которые и раньше смотрели «Спорт», а также он будет адресован и молодежной аудитории», - пояснил он в беседе с корреспондентом газеты.

Искать новое название для канала в ВГТРК, судя по всему, особенно не стали. «Россия-2», заявленное еще в октябре как условное, теперь станет постоянным. А с 1 января 2010 года в углу телеэкрана на шестом канале появится новый логотип с этим названием. По словам господина Добродеева, программное наполнение «России-2» будет меняться постепенно, в три-четыре этапа. Пока основной костяк эфира составят спортивные трансляции. Гендиректор ВГТРК утверждает, что контракты, которые заключил «Спорт» в последние годы, продолжат действовать и «в течение двух-трех лет» все главные соревнования будут выходить в эфире и на «России-2». В ВГТРК утверждают, что футбольным и хоккейным болельщикам не стоит беспокоиться - эти виды спорта на новом канале сохранятся.

Утром на «России-2» появится аэробика, а в дневном эфире блок документальных фильмов «Моя планета» /русский аналог Discovery/ и ряд других аналогичных форматов. Уже с 2 января в эфире «России-2» появятся собственные новости, которые будут носить не совсем привычное для информационного телеэфира название - «Вести.ru». Пока неизвестно, во сколько будут выходить дневные новости - либо в 12.00, либо в 14.00 /их поочередно должны вести молодые ведущие Алиса Романова и Мария Моргун/. А ведущим вечерних новостей в 18.00 и 22.00 будет Вячеслав Духин, ранее работавший европейским корреспондентом канала «Россия». Новостные блоки пока будут по десять минут, в перспективе их объем хотят увеличить до получаса. На вопрос, будут ли на канале, входящем в государственную медиакорпорацию, но при этом адресованном молодым зрителям, политические новости, Добродеев ответил: «Не бывает новостей без политического контекста. Но на «России-2» будут совсем другие новости. И они будут отличаться от основных «Вестей»«. Информацией на новом телеканале будет заниматься специально созданная структура, но она будет связана с РИК «Вести», и руководить новостями на «России-2» будет глава информканала Дмитрий Медников /говорят, что именно он придумал название «Вести.ru»/. В феврале эфир «России-2», по словам Олега Добродеева, будет максимально отдан под Олимпийские игры в Ванкувере /трансляции будут идти круглосуточно/, поэтому ждать более значимых перемен стоит ближе к весне.

Впрочем, о конкретных премьерах на «России-2» в ВГТРК говорят с осторожностью. Обозначено лишь, что будет появляться «по два-три новых формата». Какие именно фильмы и сериалы появятся на «России-2», пока неизвестно. Непонятно, что именно сейчас должно привлечь на новый канал и молодых зрителей. Что касается стартовой доли аудитории «России-2» на рынке, то она даже в первые месяцы эфира не будет нулевой. Как пояснили «Ъ» в компании «TSN Россия», занимающейся измерением телесмотрения в стране, зрительская база у нового канала будет такой же, как у «Спорта» /в настоящий момент средняя доля канала составляет 1,5-2%/, а дальше все зависит от того, как аудитория примет новый канал.

Существенная проблема ждет «Россию-2» и в отношениях с продажей рекламы. Как известно, на каналах ВГТРК рекламу продает группа компаний «Видео Интернешнл» /ВИ/. На прошлой неделе Госдума приняла в трех чтениях законопроект, ограничивающий долю продавца телерекламы до 35%, тогда как у ВИ по итогам 2008 года она уже превышала 60%. Отвечая на вопрос, не скажутся ли изменения на рекламном рынке на судьбе «России-2», Олег Добродеева: «Ситуация сейчас сложная для всех. Но мы заявили о своих планах на новый канал и отступать от них не будем».

Арина Бородина