Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Сегодня планируется принять сразу в трех чтениях по­правки в закон «О рекламе». Согласно им телеканалы не смогут заключать договоры с продавцами рекламы, чья доля в этом сегменте превышает 35%. Эксперты опасаются, что принятие поправок приведет не только к переделу рынка, но и к ценовым войнам. Все это может спровоцировать падение телерекламного рынка на 20—30% уже в следующем году.

Комитет по экономической политике Госдумы вчера одобрил принятие поправок в закон «О рекламе» в трех чтениях. Об этом РБК daily рассказал председатель комитета Евгений Федоров. «Возможно, уже в пятницу законопроект будет принят окончательно», — говорит он. Согласно документу федеральные каналы не смогут сотрудничать с продавцом рекламы, если его доля превышает 35% от всего объема бюджетов, поступивших на телевидение.

«Последние несколько лет, когда спрос на рекламу по­стоянно рос, телеканалы и их селлеры диктовали условия рекламным агентствам и рекламодателям, — говорит топ-менеджер крупного рекламного агентства. — После вступления закона в силу ситуация поменяется с точностью до наоборот». По его словам, давление рекламодателей на телеканалы и их продавцов заметно уже сейчас. Но пока их сдерживает ценовая политика телеканалов, работающих с двумя крупнейшими на сегодняшний день сейлз-хаузами «Видео Интернешнл» и альянсом «Газпром-медиа» - «Алькасаром», которые действуют в довольно узком ценовом коридоре, не допуская демпинга.

В этом году потери телерекламного сегмента были минимальными лишь благодаря «четко выстроенной системе продаж», считает вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев. По данным АКАР, за январь—сентябрь этого года объем рекламы на телевидении сократился на 21%, до 74,5 млрд руб. В других сегментах рекламного рынка ситуация обстоит хуже. К примеру, падение рекламных доходов на рынке печатных СМИ составило за тот же период 44%, на рынке наружной рекламы — 42%. В целом объем рекламного рынка за первые девять месяцев этого года упал, по данным АКАР, на 30%.

Один из источников РБК daily считает, что в 2010 году, если поправки будут приняты, телерекламный сегмент может просесть на 20—30%. Владимир Евстафьев уверен, что нововведения приведут к демпингу и появлению «серых» схем на телерекламном рынке. «Принятие поправок должно спровоцировать передел рынка, более того, он уже, совершенно очевидно, начался», — говорит генеральный директор и управляющий партнер агентства Brandworks Мария Капралова. Однако она не ожидает падения цен на телерекламу: «С точки зрения коммерции более крупному продавцу проще давать скидки на определенные носители, так как у него есть возможность компенсировать свои доходы за счет других площадок». С ней соглашается руководитель медиа- и онлайн-исследований «ГфК-Русь» Сергей Давыдов: «В случае принятия поправок произойдет лишь перераспределение бюджетов между существующими игроками».

АННА АНУФРИЕВА, АЛЕКСАНДР КЛЕНИН