Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Государственный холдинг "Всероссийская государственная телерадиокомпания" (ВГТРК) сменил руководство на телеканале "Культура". Вместо Татьяны Пауховой, которая теперь будет делать международную версию "Культуры" в должности замгендиректора ВГТРК, главным редактором "Культуры" стал известный продюсер Сергей Шумаков, сообщают "Вести".

Фактически, Шумаков и Паухова поменялись должностями - бывший главред "Культуры" сменила его на посту заместителя гендиректора ВГТРК.

"Никаких революционных перемен на канале не будет, поскольку под руководством Татьяны Пауховой канал "Культура" занял свою абсолютно уникальную нишу на российском телевидении. Этот канал - национальное достояние", - заявил руководитель ВГТРК Олег Добродеев.

"Наша цель - делать полноценное культурное, современное и сбалансированное телевидение - удержать зрителя в этом поле острейшей конкурентной борьбы, не отказавшись ни от какого бы то ни было из достижений", - сообщил Шумаков.

Сергей Шумаков известен как продюсер фильмов и сериалов "Идиот", "Тарас Бульба", "Остров", "Мы из будущего", "Ликвидация", "Бумажный солдат", "Ветка сирени", "Русская игра", "Ванечка", "В круге первом", а также многих документальных проектов.

В пресс-службе ВГТРК подчеркнули, что в вопросе рекламы, которой на "Культуре" нет, позиция канала не изменится, несмотря на смену главного редактора.


Эксперты надеются, что новый главред поднимет рейтинг канала

Эксперты видят причину смены главного редактора в низких рейтингах "Культуры", связанных с отсутствием проблемных и актуальных тем в ее передачах. По данным TNS Gallup, среднесуточная доля канала по России колеблется вокруг отметки в 2%, пишет Газета GZT.ru.

"Это диаграмма вялотекущего летального исхода", – пошутил в разговоре с изданием один из известных медиаменеджеров. Источник отметил, что на "Культуре" "давно не было никаких эфирных событий", что этот канал – "музейный, академичный, уважительный, никого никогда не может потревожить". "Канал же не может жить текущим поддержанием эфира, он должен заставлять спорить. Важнейший критерий телевидения – когда оно выходит за границы самого телевидения. Когда об этом спорят в транспорте, на работе", – пояснил он.

Сам Сергей Шумаков не захотел уточнить, что он подразумевает под "современным и сбалансированным" телевидением, переадресовав все вопросы к пресс-службе. Главный редактор журнала "Искусство кино", Даниил Дондурей, который входит в попечительский совет "Культуры", считает, что каналу "нужно больше актуальных тем и самое главное – нужно перестать испытывать внутренние страхи". "Более авангардное искусство, раскрепощенные ток-шоу, постоянные обновления, форматы, которые были бы притягательны для людей моложе 55 лет", – вот что ему хотелось бы видеть на "Культуре".

"Телевизионное и более широкое культурное сообщества как-то давно ожидали этой смены, хотя вклад Татьяны Олеговны в развитие и сохранение интеллектуальных потенциалов страны огромен, – отметил Дондурей. – То, что они сделали со Швыдким, когда организовали в ельцинскую еще эру канал "Культура", во многом сохранило те духовные потенциалы, которые быстро растратились другими, исключительно коммерческими российскими каналами".

Главред "Искусства кино" рассказал, что кандидатура Сергея Шумакова на место главного редактора "Культуры" обсуждалась в телевизионном сообществе уже давно, хотя назывались и другие имена.

На канале ждут, что новый руководитель изменит ситуацию "болота"

Для рядовых сотрудников канала "Культура" смена главного редактора стала неожиданностью. Хотя они признаются, что разговоры об этом периодически циркулировали. "В любой крупной организации всегда эти разговоры присутствуют в той или иной степени, но никто им особенно не уделяет серьезного внимания. Действительно каких-то видимых предпосылок для этого не было", – рассказал газете Андрей Райкин, занимающийся на "Культуре" новыми проектами для информационного вещания.

"Эти слухи ходят, сколько существует канал, но сейчас как раз все успокоилось, так что для меня это огромный сюрприз", – сказала сотрудница новостной редакции "Культуры", попросившая не называть ее имени. Она переменам рада, так как обстановку на канале характеризует как "болото" и "полная бюрократия".

"Я узнала, как выглядит Татьяна Паухова, через полтора года после прихода на канал, а половина людей просто не знает, как она выглядит. Когда она проходит мимо, она не здоровается, существует как будто вне процесса. Есть жесткая вертикаль власти – она что-то говорит своему заму, он – своему заму и только так это доходит до нас. И все отношения снизу выстраиваются так же – мы не можем прийти с проблемой к высокому начальству, нам нужно сказать своему начальнику, он скажет своему начальнику, потом надо написать какое-нибудь письмо, записаться на прием к Пауховой и так далее", – рассказывает она.

По ее словам, на канале все понимают, что "Культуру" "смотрит советская интеллигенция" и актуальных тем они почти не затрагивают. "Система выстроена таким образом, что тяжело, неинтересно, неживое пространство", – резюмирует сотрудница.