Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама

За рубежом


"Дом-2" под арестом. Арест, конечно, не буквальный. Тем не менее один из самых знаменитых и скандальных телепроектов "Дом-2", который выходит в эфире ТНТ больше пяти лет, согласно решению суда теперь больше не будет идти в дневное время и в прайм-тайм. "Дом-2" отправили в ночную ссылку. Суд решил, что "Дом-2", чтобы не возмущать дальше общественное мнение, должен выходить только после 23.00.

На ТНТ, хоть и решили оспаривать решение суда в вышестоящих инстанциях, закону подчинились и сразу переверстали сетку. До 20 октября "Дом-2" выходил три раза в день: Но главным выпуском этого реалити-шоу был "Дом-2", который выходил ровно в 21.00. И много лет это время не менялось. Как символ. На "Первом канале" в 21.00 выходит вечная программа "Время", а на ТНТ своя программа "Время" — это "Дом-2". Причем бывают отдельные дни, праздники, например 1 января, когда даже программа "Время" позволяет себе выходной, а "Дом-2", как стахановец, выходил на работу и в будни, и в праздники, и при любой погоде. Кто только за пять с лишним лет, что существует в эфире "Дом-2", не критиковал эту программу за аморальность — широкая общественность, политики, министерства и ведомства разных уровней и даже глава МВД Рашид Нургалиев.

И вот дождались. Суд принял меры: "Дом-2" перенесли на поздний вечер. И рейтинги сразу стремительно взлетели вверх. Резко увеличилось количество аудитории этой программы из числа тех, кто смотрит телевизор. Или включил его вечером специально ради "Дома-2". Если еще 20 октября, до решения суда, доля зрителей "Дома-2" от 18 до 30 лет (это целевая аудитория ТНТ) была 17-19%, то уже 21 октября с 23.00 до полуночи программу смотрело 23%. А тех, кто включил "Дом-2" после 00.00, например, в Москве было еще больше — 28% аудитории. Но главное было даже не в этом. Что-то непостижимое случилось с молодыми женщинами этого же возраста, 18-30 лет. Кстати, именно они, похоже, сегодня составляют главную движущую силу среди зрителей ТНТ. 21 октября зрительниц "Дома-2" около полуночи в Москве было 33%,а после полуночи уже 40 с небольшим. Но 22 октября даже этот высочайший показатель доли был побит: после полуночи молодых женщин от 18 до 30 лет, смотревших "Дом-2", было уже почти 55%! Можно только догадываться, чего вдруг эти молодые дамы в таком огромном для нынешнего телевидения количестве решили неожиданно войти в число зрителей "Дома-2" глубокой ночью. Видимо, не иначе как в знак поддержки реалити-шоу, протестуя против судебного решения.

Более того, глубоко ошибочно считать, что "Дом-2" смотрела только молодежь. Показатели рейтингов среди зрителей старше 55 лет указывают на то, что доля "Дома-2" и среди них всегда была высока, росла она и после решения суда. После полуночи доля аудитории среди зрителей старшего поколения у "Дома-2" выросла примерно с 10% до 17%! Так получилось, что и итоговый показатель ТНТ за неделю по общероссийским показателям* вырос весьма заметно. Среди зрителей старше 55 лет доля канала была выше, чем у ближайшего конкурента — СТС: 7,3% против 6,3%.

А в аудитории от 6 до 54 лет, по которой ТНТ и СТС продают рекламу, показатели этих каналов на минувшей неделе практически сравнялись — 10,8% против 10,4% у ТНТ (тогда как на прошлой неделе ТНТ отставал весьма заметно: 9,3% против 12,1% у СТС). И в этом тоже заслуга осужденного "Дома-2".

Получается парадокс: суд запретил ТНТ показывать "Дом-2" в дневное время и прайм-тайм, перенеся показ этого реалити-шоу на 23 часа, а количество зрителей не только не уменьшилось, но и выросло вдвое. Зачем спрашивается, нужно было вводить запрет таким способом?! Те, кто смотрел программу долгие годы, будут смотреть ее и дальше, и им все равно, когда она выходит, в 21.00 или в 23.00. А судебное решение скорее спровоцировало интерес тех зрителей, которые, может быть, ни разу и не видели "Дом-2", а теперь захотели его посмотреть! Уж молодых зрительниц до 30 лет у программы стало просто какое-то гигантское количество. И возможно, эта информация уже скорее для исследований психиатров. Хотя не исключено, что количество зрителей "Дома-2" пополнилось и за счет тех, кто каждый день в 21.00 смотрел, например, программу "Время" на "Первом" и не мог разорваться между ней и "Домом-2". А теперь вот благодаря судебному решению получается смотреть и то, и другое.

"Адмиралъ" наших дней

Как уже сообщалось в "Телелидерах", главная премьера сезона на "Первом канале" десятисерийный фильм "Адмиралъ" вышел в разгар аналогичной по статусу премьеры канала "Россия" — фильма "Исаев".

Весь пафос "Адмирала" заложен в главном слогане его рекламной кампании. Это не что иное, как фильм "для великой страны". А для "великой страны" и на мелочи размениваться не стали. "Ъ" уже писал, что еще два года назад, на этапе съемок, бюджет "Адмирала" был одной из самых горячо обсуждаемых тем у телевизионных продюсеров. И было отчего. Говорят, стоимость одной серии доходила до самого рекордного показателя на отечественном телевидении — около $1 млн. Утверждают, что обе версии "Адмирала" — телевизионная и киношная (двухчасовая киноверсия вышла в широкий прокат в прошлом году) — обошлись "Первому каналу" почти в $19 млн. Огромный бюджет "Адмирала", конечно, отражается на экране во всем: в батальных сценах, морском бое, костюмах, гриме и географическом размахе съемок. И понятно, что при таких разного толка затратах сам канал мог объявить эту премьеру только главной в сезоне. Да еще и предназначенной для "великой страны".

Чем же ответила "великая страна" в лице телевизионной аудитории, измеренной в рейтингах? В среднем первую серию смотрел каждый десятый житель страны — рейтинг "Адмирала" и в Москве, и по стране в целом был немногим выше 10%. Из всех, кто смотрел телевизор, более четверти выбрали "Адмирала" на "Первом". Это хороший результат. Но отнюдь не рекорд. Тем более тот же сериал "Первого" "Террористка Иванова" неделей раньше собрал у телеэкранов треть аудитории, а выходивший на НТВ в сентябре-октябре сериал "Глухарь" и вовсе установил рекорд этого сезона среди сериалов — его доля аудитории была более 30%.

Конечно, падение "Адмирала" не было таким оглушительным, как падение "Исаева" на "России". На первой неделе показа доля аудитории у "Адмирала" снижалась, но не резко: в среднем сериал смотрело уже 23-24% аудитории с рейтингом 9-8%. Но все равно такие цифры вряд ли адекватны премьере, которую сам канал определил, как главную в сезоне. Так же как и на "России", на "Первом" наверняка рассчитывали на долю минимум в 30% хотя бы на старте. Но не случилось. Почему-то в этом сезоне типовые малобюджетные сериалы "про сегодня", про женщину-террористку с пистолетом в руках, берущую штурмом отделение милиции, мстя за мужа и покалеченного сына, и про обаятельного милиционера, берущего взятки и порой преступающего закон, по рейтингам идут лучше, нежели масштабные, не лишенные идеологии постановки. Да еще с таким невероятным бюджетом, как в случае с "Адмиралом".

А с идеологическими акцентами в "Адмирале" в отличие от того же "Исаева" все ясно с самого начала. Вспоминается герой Ивана Рыжова в "Калине красной", который в споре с Егором, которого играл Василий Шукшин, бил себя в грудь кулаком, кричал, что воевал на "колчаковских фронтах". И тогда в восприятии всех, кто учился в школе минимум лет 20 назад, это должно было олицетворять героическое прошлое персонажа шукшинского фильма. А вот сегодня в "Адмирале" он попал бы в откровенные антигерои. Тут вам никаких полутонов. И никаких поводов для спорных трактовок и размышлений. Адмирал Колчак в исполнении Константина Хабенского сегодня абсолютный герой и патриот России. А красные — это изверги, которые погубили цвет российского морского офицерства. Керенский — мелкий трус. Ну а генерал Каппель, упоминание которого тоже звучало раньше в совершенно другом историческом контексте в легендарном "Чапаеве" (помните знаменитую психологическую атаку каппелевцев, на которую с ужасом смотрели из окопа чапаевский ординарец Петька и Анка-пулеметчица?), в исполнении Сергея Безрукова — тоже верх мужественности и патриотизма. И сцена с ампутацией обмороженных ног Каппеля без наркоза в "Адмирале" простроена с расчетом на глубокое зрительское сочувствие. Прибавьте к этому немыслимое количество в кадре российских триколоров, куполов церквей (даже прорубь, в которую в конечном итоге сбросят труп расстрелянного Колчака, будет сделана в форме креста), массовых сцен, призывающих спасти "великую Россию",— все это не оставляет места для сомнений в том, кто здесь за кого и кто хороший, а кто плохой.

Этот местами зашкаливающий пафос в "Адмирале" несколько уравновешивается любовной драмой главных героев. И если бы не эта линия, порой, правда, тоже вызывающая иронию своей чрезмерной целомудренностью в отношениях Александра Васильевича и Анны Васильевны (Елизавета Боярская), то, пожалуй, сериал не избежал бы и большего рейтингового падения.

Впрочем, если сравнивать двухчасовую киноверсию "Адмирала" и десятисерийный сериал, который был первичен, то впечатление, конечно, в пользу последнего. Хотя бы с точки зрения внятности построения и изложения сюжетного действия.

Забавно и то, что уже с 2 ноября, теперь уже со стороны канала "Россия", на две заключительные серии "Адмирала" будет предпринята контратака. Сначала "Адмирал" ударил по "Исаеву", хотя сериал на "России" к тому времени уже и так был в рейтинговом ауте. А вот по финалу "Адмирала" на "России" ударят повтором суперпопулярной "Ликвидации". Скорее всего, после неудачи с "Исаевым" предыдущая работа Сергея Урсуляка выстрелит более высокими показателями и уж точно смажет рейтинги финалу с гибелью адмирала Колчака, где в кадре всплывет не только его окровавленное тело, но и купола церквей на заднем плане.

*Показатели общероссийских рейтингов носят предварительный характер.

Телерейтинги в России, октябрь 2009

*Показатели общероссийских рейтингов носят предварительный характер.

Арина Ъ-Бородина