Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Группа "Видео Интернешнл", контролирующая около 60% всех продаж телерекламы в стране, подписала с Национальной медиагруппой пятилетний контракт на эксклюзивные продажи рекламы в эфире каналов РЕН ТВ и "Петербург—Пятый канал". В Федеральной антимонопольной службе пообещали разобраться, не является ли теперь положение "Видео Интернешнл" доминирующим на всем рекламном рынке.

О переговорах между "Видео Интернешнл" (ВИ) и Национальной медиагруппой (НМГ) "Ъ" сообщал 12 октября. В пятницу стороны официально объявили, что заключили договор, по которому в 2010-2014 годах ВИ будет эксклюзивным продавцом рекламы в федеральном и региональном эфире РЕН ТВ и "Пятого канала". Сейчас рекламу на этих каналах продает агентство "Алькасар", договоры с которым истекают 31 декабря.

Размер комиссии не раскрывается. До 2007 года ВИ уже продавала рекламу на РЕН ТВ, и тогда, как рассказывал гендиректор канала Александр Орджоникидзе (сейчас — гендиректор всей НМГ), комиссия составляла около 13%. Комиссия за обслуживание "Пятого канала", по мнению опрошенных "Ъ" участников рынка, может равняться также 12-13%.

Группа "Видео Интернешнл" обслуживает "Первый канал", холдинг ВГТРК ("Россия", "Спорт"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Проф-Медиа" (ТВ3, MTV, "2х2"), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз ТВ", 7ТВ). Также продает рекламу на региональном ТВ, в прессе, радио, интернете и других медиа. Заявленный товарооборот (бюджеты всех клиентов) в 2008 году — более 102 млрд руб., из них комиссионные (выручка самой группы), по оценке Forbes, могут достигать 16 млрд руб.

Крупнейшим конкурентом ВИ является альянс холдинга "Газпром-медиа" и агентства "Алькасар": теперь (после потери каналов РЕН ТВ и "Пятого") они будут продавать рекламу только на НТВ, ТНТ и "ТВ Центре". Выручка НТВ в 2008 году составила 21 млрд руб. с НДС, ТНТ — 12,3 млрд руб. Рекламные сборы "ТВ Центра", по оценкам экспертов, не превысили 2,7 млрд руб., "Пятого канала" — 750 млн руб. Выручка РЕН ТВ в 2008 году достигла ?133 млн, указывает в своей отчетности RTL Group (владеет 30% РЕН ТВ), то есть около 5,7 млрд руб. с НДС.

Объем всего рекламного рынка Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) в 2008 году оценила в 267 млрд руб. с НДС, из них на телерекламу (с учетом региональных телестанций) пришлось 137,6 млрд руб. Получается, доля каналов "Газпром-медиа" в телерекламе равнялась чуть больше 24%, "ТВ Центра" — 2%, каналов НМГ — 5%. То есть доля альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" достигала 31%. Доля ВИ, если ориентироваться на заявленный ею оборот в размере 102 млрд руб., могла составлять в телерекламе примерно 60%, на всем рекламном рынке — около 31%. В группе это не опровергают.

Соотношение сил между ВИ и альянсом "Газпром-медиа" и "Алькасара" начало меняться уже в 2009 году, то есть даже до перехода контракта НМГ. Падение рекламных доходов на каналах было неравномерным: например, на РЕН ТВ в январе—июне оно составило 29%, а у "СТС Медиа" — только 10%. В среднем доходы телеканалов, по оценке АКАР, снизились на 21%, до 51,5-52,5 млрд руб. В этом году уже не закупают рекламу у "Газпром-медиа" и "Алькасара" такие рекламодатели, как Procter & Gamble, "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн", SUN InBev, следует из отчета агентства Maxus за сентябрь. "Для рекламодателя чем шире набор каналов, тем лучше. А неполный набор каналов, как правило, означает компромисс по цене",— объясняет президент рекламной Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) непременно изучит, не является ли теперь доминирующим положение ВИ, то есть не занимает ли она на всем рекламном рынке более 35%, пообещал заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. В случае злоупотреблений ФАС может выдать предписание продавать часть продукции, в данном случае телерекламы, на бирже, уточнил он. Но положение ВИ отдельно в сегменте телерекламы служба рассматривать не может.

"ФАС на то и создана, чтобы не допускать монополизма, мы будем только приветствовать любую проверку на рекламном рынке",— заверил "Ъ" гендиректор ВИ Сергей Васильев. Гендиректор компании НМГ-ТВ (управляет РЕН ТВ и "Пятым каналом") Владимир Ханумян утверждает, что баланс сил в телерекламном сегменте все равно почти не изменится. Гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев отказался от комментариев.

Сергей Ъ-Соболев