реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Суммарный объем рекламного рынка (включая НДС) в первом полугодии 2009 года составил около 90 млрд рублей, что на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года (127 млрд). Такие данные представлены в исследовании RUметрика о текущем состоянии рекламного рынка в РФ и прогнозы его развития до конца 2009 года.

Впрочем, отмечается в исследовании, этот показатель вдвое выше тех пессимистичных прогнозов, что делались в конце 2008 года: тогда, по данным АКАР, падение рынка рекламы в 2009 году предполагалось на уровне 50-70%.

Интернет оказался единственным каналом распространения, показавшим увеличение рынка в 2009 году. Без учета контекстной рекламы прирост составил 5%. По сравнению с прежними периодами, когда рост составлял 60 – 70%, разница значительна, однако в условиях кризиса и по сравнению с другими носителями это хороший показатель, говорится в исследовании.

Сильнее всего кризис ударил по рекламным бюджетам в печатных СМИ — снижение объемов рынка составило 45%. Интерес рекламодателей к газетам и журналам снизился приблизительно на 40%, к специализированным рекламным изданиям – на 53%. В наружной рекламе спад рекламных бюджетов составил 39%, на радио – 36%.

Лучше других медиа держится телевидение – снижение рекламных бюджетов у него вполовину меньше, чем у других носителей и составляет 21%. В денежном выражении его доходы составили 51,5 – 52,5 млрд. рублей, т.е. примерно 55% всех рекламных бюджетов.

При этом число рекламодателей снизилось на 11% и по итогам полугодия и составило 43,8 тыс. Опираясь на прогнозы разных источников ключевые показатели рекламы в России и мире изментяся следующим образом: в 2009 году спад на рекламном рынке РФ составит от 15% до 24%, в мире около 8,5%, интернет продемонстрирует рост от 0% до 12%, остальные медиа — спад от 5% до 40%, к концу 2009 года на 25 из 79 рекламных рынков зарубежных стран ожидается рост, в т.ч. в Китае и Индии, среди зарубежных регионов наибольший спад ожидает Центральную и Восточную Европу —15,3%, общемировой рост ранка рекламы в 2011 году составит +4,3%
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-15%
-10%
-35%
-30%
-37%
-20%
-10%
-25%
-25%