Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Группа «Интер» (U.A. Inter Media Group) объявила о завершении сделки по покупке музыкального телеканала «MTV-Украина».

Канал станет первым нишевым спутниковым проектом группы и при использовании всех возможностей крупного телехолдинга может в будущем значительно повысить свои позиции в рейтинге музыкальных отечественных телеканалов.

Сумму сделки U.A. Inter Media Group и «MTV-Украина» не разглашают. В докризисные времена эксперты оценивали капитализацию телеканала «MTV-Украина» в $20-30 млн. В сентябре 2009 г. Антимонопольный комитет выдал разрешение группе «Интер» приобрести более 50% компании Flaner Ventures Limited (Кипр), являющейся собственником украинского MTV. Сейчас, по оценкам опрошенных «і» специалистов, вряд ли «Интер», учитывая значительное сокращение украинского медийного и рекламного рынков, отдал за телеканал больше $10-12 млн. По словам собственника U.A. Inter Media Group Валерия Хорошковского, группа намерена активно развивать и увеличивать долю аудитории канала «MTV-Украина». Также в планах U.A. Inter Media Group — углубление сотрудничества по продвижению в Украине остальных каналов корпорации Viacom International, которой принадлежит MTV.

«Развитие нишевых каналов — это глобальная тенденция. В Украине, в частности, рынок перенасыщен каналами «семейного» типа, ориентированными на широкую аудиторию. Поэтому в преддверии роста количества телеканалов (в связи с переходом на цифру и увеличением емкости кабельных сетей) наши большие телехолдинги стараются расширить предложение для аудитории за счет таких небольших узкоспециализированных телеканалов»,— говорит Екатерина Мясникова, исполнительный директор Независимой ассоциации телерадиовещателей.

Отметим, что в условиях отсутствия привлекательного для телевещателей частотного ресурса о новых эфирных телеканалах, тем более национальных, сейчас не может быть и речи. Последней крупной сделкой на отечественном телерынке, если не считать перехода каналов «Студия 1+1» и «Кино», а в 2009 г. и ТЕТ под контроль корпорации Central European Media Enterprises, является покупка группой «Интер» в 2007 г. телеканала НТН. Поэтому отечественные телехолдинги начали осваивать различные спутниковые ниши. За последние полтора года ТРК «Украина» запустила в составе строящегося холдинга спутниковый телеканал «Футбол» (в ближайшее время обещает запустить канал «Новости», а также женский и молодежный каналы), холдинг Пинчука вывел на спутник телеканал «Куй-ТБ». Поэтому покупка группой «Интер» музыкального канала выглядит вполне логичной, особенно учитывая давнишние заявления руководства группы о намерении развивать собственные спутниковые каналы.

По мнению экспертов, синергия возможностей крупного телехолдинга и раскрученности бренда MTV может дать неплохие результаты. «Фактически на рынке музыкальных каналов у нас наблюдается доминирование М1. Составить ему достойную конкуренцию и перетянуть часть его аудитории может сейчас канал с известным брендом, каким и является бренд MTV. Если канал получит ресурсы и доступ к аудитории группы «Интер», в частности, через кабельные сети, то мы вполне можем наблюдать быстрый и динамичный рост второго действительно влиятельного в Украине музыкального телеканала»,— отмечает Екатерина Мясникова.