Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама

За рубежом


Вслед за государственным телеканалом "Спорт" концепцию может сменить другой эфирный спортивный телеканал — 7ТВ. Руководство канала уже отказалось от прямых трансляций части соревнований, в том числе мотогонок, и спортивных новостей, но еще не определилось с новым контентом. Участники рынка предлагают рассмотреть вариант запуска познавательного канала формата Discovery.

Руководство телеканала 7ТВ рассматривает сейчас разные варианты изменения его концепции, рассказал "Ъ" гендиректор 7ТВ Константин Лиходедов. По его словам, в эфире уже не осталось прямых трансляций нишевых спортивных соревнований, таких как, например, мотогонки, транслировавшихся ранее несколько раз в неделю, а также ежедневных спортивных новостей. Господин Лиходедов отметил, что "популярные у аудитории футбольные и хоккейные турниры в последние пару лет уступили место трансляциям соревнований по покеру, дартсу, бильярду, настольному футболу". "Это узконаправленные виды спорта, интересные узкому кругу телезрителей. В результате сегодня канал имеет весьма небольшую аудиторию и невысокие рейтинговые показатели, что влечет потерю интереса рекламодателей,— пояснил он.— Низкие же рекламные доходы не позволяли каналу закупать права на рейтинговые спортивные трансляции". По данным TNS, в своей целевой аудитории (мужчины в возрасте от 18 до 54 лет) телеканал 7ТВ находится на последнем месте среди эфирных телеканалов с долей 0,4% в городах с населением более 100 тыс. человек.

По словам Константина Лиходедова, обновленная концепция телеканала будет определена к началу следующего года, при этом руководство 7ТВ планирует сохранить ядро аудитории. Чтобы сделать канал рентабельным, необходимо в первый год потратить около $5-6 млн, считают топ-менеджеры крупного телеканала. "Телеканалы ТВ3, РЕН ТВ, НТВ, а также 2Х2 уже практически полностью покрывают потребности мужской аудитории в эфирном телевидении. Но 7ТВ мог бы запустить, например, познавательный канал в формате Discovery или киноканал",— говорит гендиректор 2Х2 Роман Саркисов.

ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" вещает на собственных частотах и по договору с региональными телеканалами более чем в 500 городах России, имеет более 40 собственных станций. В 2005 году правительство Московской области выкупило 100% долей в ООО у бывших владельцев Андрея Червиченко, президента 7ТВ Александра Беспутина и председателя совета директоров Красбанка Дмитрия Кулакова. Тогда участники рынка оценивали сделку в $30-35 млн. В 2006 году 50% ООО приобрел гендиректор "Газпроминвестхолдинга" Алишер Усманов. Сейчас 7ТВ входит в СП, созданное "АФ Медиа холдингом" Алишера Усманова и компанией "Медиа-1" Ивана Таврина.

Телеканал 7ТВ уже второй спортивный телеканал, заявивший об изменениях в концепции вещания. На прошлой неделе о смене концепции телеканала "Спорт" заявило руководство ВГТРК. По словам гендиректора компании "Аскон" (эксклюзивный агент телеканала Eurosport в России) Александра Силина, в большинстве стран спортивные телеканалы, транслирующие прямые трансляции или приобретающие эксклюзивный показ спортивных мероприятий, являются платными, и их расходы покрывает высокая абонентская плата. "В России, к примеру, "Спорт" был вынужден конкурировать с другими эфирными телеканалами за ограниченное количество рекламных денег и показывать достаточно дорогой продукт. В условиях, когда стоимость прав на трансляции растет, а рекламные доходы каналов падают, содержать такой телеканал очень сложно",— рассуждает он.

РЕЙТИНГИ

Как следует из отчета агентства Maxus, в январе—июле проданный рекламный объем 7ТВ составил 2,3 тысячи пунктов рейтинга в аудитории "Все россияне старше 18 лет" (GRP; условная единица при продаже рекламы на ТВ, отражает количество зрителей, увидевших ролик), или 0,3% всего рекламного объема федерального ТВ. Для сравнения: аналогичный показатель канала "Спорт" — 9,8 тыс. GRP, или 1,3% всего рекламного объема, "Первого канала" — 171,9 тыс. GRP, или 23%.

Ольга Ъ-Гончарова, Сергей Ъ-Соболев