banner-upd
Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Телегиды, по словам исполнительного директора Центра дистрибуции прессы Нелли Гусаковой, оказались единственными среди еженедельных изданий, продажи которых в рознице в декабре 2008 г. — январе 2009 г. выросли. По словам Гусаковой, лидеры роста — «Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя» в указанный период увеличили месячные продажи примерно на 15% по сравнению с осенью.

Другие распространители, опрошенные «Ведомостями», подтвердили рост, но оценивают его скромнее — в 10%. Из-за общего снижения доходов люди стали покупать телегиды, цена которых не превышает 30 руб., взамен более дорогих глянцевых изданий, говорят издатели.

В 2008 г., по данным аналитического центра «Видео интернешнл» (ВИ), российские телегиды (всего девять изданий) заработали на рекламе 2,7 млрд руб. ($109 млн по среднегодовому курсу). Шкулев уверен, что телегиды заработали вдвое больше, поскольку ВИ не учитывает часть региональных изданий. В среднем телегиды получали на рекламе 65% выручки, говорят их издатели. Получается, оборот этого рынка составил в 2008 г. от 4,2 млрд до 8,3 млрд руб. ($171–338 млн) в зависимости от оценки рекламных доходов.

«Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя», согласно осеннему замеру TNS Gallup, имеют самую большую аудиторию среди российских СМИ (10,9 млн, 3,67 млн и 3,8 млн читателей одного номера соответственно). По словам гендиректора ООО «Теленеделя» Михаила Земтина, на три названных еженедельника приходится больше половины рекламных доходов всех телегидов в стране.

Издатели не замедлили воспользоваться спросом на телегиды: они не только увеличили их тиражи, но и подняли цены. Отпускная цена на «Антенну» выросла с начала ноября на 20%, на «7 дней» — на 60%, говорят издатель «Антенны» Резеда Зиганшина и главный редактор «7 дней» Вера Орлова. Вместе с ростом тиража «Антенны» в декабре — январе (+15%) это в январе дало ей 20% роста выручки от продаж (по сравнению с январем 2008 г.). По словам Земтина, за декабрь — январь тираж «Теленедели» увеличился на 10%, а отпускные цены с января 2008 г. — на те же 35%, что дало 40% роста выручки.

Но реклама всегда приносила телегидам больше, чем продажа тиража: в 2008 г. на нее приходилось 62% общей выручки «Антенны», 70% — «7 дней», 60% — «Теленедели» (везде данные компаний). В этом январе доля рекламы в выручке «Антенны» снизилась до 50%, а у «Теленедели» — до 25% (в издательстве «7 дней» данные не предоставили).

Общий доход «Антенны» в прошлом месяце снизился на 10%, говорит Зиганшина. А вот у «Теленедели» доходы все же немного выросли, утверждает Земтин, но цифру не называет. В издательстве «7 дней» не стали комментировать этот вопрос.

Благодаря кризису у «Антенны» растет рентабельность, говорит Виктор Шкулев, президент Hachette Filipacchi Shkulev (совладелец телегида). Дело в том, что «Антенна» снизила себестоимость. Самая большая статья расходов телегидов — печать. «Антенна» в прошлом году тратила на нее до 50% бюджета, «Теленеделя» и «7 дней» — до 70% (данные компаний). Когда стали сокращаться объемы рекламы, телегиды начали уменьшать количество полос: «Антенна» «похудела» на 25%, «Теленеделя» — на 16%. Также «Антенна» сэкономит на бумаге, рассказывает Шкулев: региональные выпуски телегида (приносят до 80% выручки) печатаются на российской газетной бумаге, которая с декабря подешевела на 5-7%. В итоге рентабельность «Антенны», по словам Шкулева, в январе выросла на 4-5 процентных пунктов по сравнению с началом прошлого года. Прибыль издания в абсолютных цифрах тоже выросла, насколько, Шкулев сообщить отказался.

У «Теленедели» расходы на полиграфию снизились на четверть и рентабельность тоже выросла, говорит Земтин, но не уточняет насколько.

Возможные кризисные выгоды у «7 дней» скорее всего съела девальвация. Журнал печатается на импортной бумаге, которая, по словам исполнительного директора ИД «7 дней» Игоря Свирина, из-за укрепления евро сильно подорожала.