Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Основатели телегида "Антенна-Телесемь" Олег Хрипунов, Юрий Иванов и Дмитрий Усачев вышли из этого бизнеса. Как стало известно "Ъ", они продали 15% в ЗАО "Интермедиагруп" (ИМГ, развивает "Антенна-Телесемь", StarHit, сеть "Ва-банкъ") мажоритарным акционерам — компании Lagardere Active Media и Виктору Шкулеву. Основатели компании выгодно продали свою долю: партнеры договорились о сделке еще до кризиса, а тогда, по оценкам участников рынка, бизнес ИМГ мог стоить $200-300 млн.

По словам президента группы компаний Hachette Filipacchi Shkulev и ИМГ Виктора Шкулева, господа Хрипунов, Иванов и Усачев продали принадлежащие им 15% в ИМГ. Покупателем выступила структура, принадлежащая на 51% Lagardere Active Media и на 49% Виктору Шкулеву, которая до этой сделки владела 85% акций ЗАО "Интермедиагруп". Согласно отчету Lagardere за 2007 год, доля компании в капитале ИМГ составляла 85%, а согласно отчету за прошлый год — уже 100%. "Мы вместе начинали этот бизнес, но у каждого рано или поздно встает задача о выходе из бизнеса",— говорит господин Шкулев. Олег Хрипунов, который в феврале покинул пост вице-президента группы компаний Hachette Filipacchi Shkulev и ИМГ, отметил, что стороны достигли соглашения о сделке еще в сентябре прошлого года, ориентируясь на докризисные оценки компании. "Я выполнил свою функцию в ИМГ: "Антенна-Телесемь" стала лидером рынка. Если в 2002 году ее оборот составлял $22 млн, то к концу 2008 года он вырос почти в десять раз",— говорит он. По словам господина Хрипунова, сейчас он сосредоточится на рекламном холдинге "Афина Паллада", где он является владельцем контрольного пакета. Представитель ИМГ в Приволжском регионе Юрий Иванов подтвердил факт своего выхода из бизнеса. С Дмитрием Усачевым связаться не удалось.

СПРАВКА

ЗАО "Интермедиагруп" издает журналы и газеты "Антенна-Телесемь", StarHit, сеть рекламных изданий "Ва-банкъ". "Антенна-Телесемь" выходит в России с начала 1990-х. Тираж составляет 3,98 млн экземпляров. Российская аудитория журнала StarHit с марта по апрель 2009 года составила 532 тыс. человек. Рекламные издания "Ва-банкъ" издаются в 26 российских городах. Совокупная аудитория изданий, по собственным данным, составляет 4,7 млн человек, а совокупный тираж — 4,8 млн экземпляров. Оборот группы компании Hachette Filipacchi Shkulev и ИМГ (издает Elle, Marie Claire, Maxim и другие) в 2008 году составил около ?200 млн. Показатель EBITDA — более ?25 млн.

Президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков отмечает, что "Антенна-Телесемь" является главным активом ИМГ и абсолютным лидером по тиражам среди телегидов в регионах. "Это старейшее издание на рынке, позиции которого будет сложно кому-либо пошатнуть",— отмечает он. Стоимость сделки стороны не раскрывают. "До кризиса "Антенна-Телесемь" была прибыльным изданием с прочными позициями на рынке, "Ва-банкъ" также приносил прибыль. По StarHit у акционеров вполне могло быть понимание, когда журнал выйдет на точку безубыточности,— рассуждает гендиректор издательского дома "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин.— Поэтому весь бизнес ИМГ вполне мог быть оценен в $200-300 млн". По словам господина Шкулева, согласно расчетам компании, StarHit должен выйти на точку безубыточности в следующем году. Топ-менеджер другого крупного издательского дома считает сделку крайне удачной для покупателей, так как ее участники смогли договориться о цене еще до кризиса. По оценкам аналитического центра "Видео Интернешнл", рекламные продажи в прессе в 2008 году росли на 9,5%. А в первом квартале этого года доходы от рекламы телегидов упали на 37%. По словам Виктора Шкулева, рекламные доходы "Антенны-Телесемь" упали на 25%, однако рост дохода от продажи тиража составил 12%. "Думаю, что на самом деле в сегменте телегидов падение не превысило 25-30%",— соглашается господин Бирюков из "Семи дней".

Ольга Ъ-Гончарова