Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама

За рубежом


Январь на телевидении — это такой перевалочный месяц, когда на телеканалах в основном идут повторы. Впрочем, на фоне повторов в январе, разумеется, были и премьеры, прежде всего сериальные. "Первый канал" запустил сразу два сериала: в 19.00 "Жаркий лед" и 20.30 "Широка река".

В 19.00 вслед за "Татьяниным днем", "Принцессой цирка" и "Монтекристо" вновь стартовало "длинное мыло". Главные герои — фигуристы, и снимаются тут не только профессиональные актеры, но и сами спортсмены, хорошо знакомые зрителям, в том числе и по шоу "Ледниковый период" — Алексей Тихонов и Роман Костомаров. Но именно это шоу, похоже, как раз и не пошло сериалу на пользу — "Жаркий лед" на "Первом канале" явно передержали. Судя по тому, что в числе авторов идеи сериала числится и Илья Авербух, он же продюсер "Ледникового периода" и автор большинства номеров этого проекта, "Жаркий лед" снимали на волне суперуспеха первого сезона ледового шоу. Но с тех пор время шло, было еще два сезона, и популярность проекта несколько спала. К тому же "узкая специализация" сериала о страстях в мире фигурного катания интересна далеко не всем зрителям, даже из числа тех, кто готов поглощать сериалы в большом количестве. Средняя доля "Жаркого льда" в Москве 16-19%, что в основном ниже среднесуточных показателей "Первого канала". По стране доля чуть выше — 20-21%, но и это не те рейтинги, чтобы считаться успешными для "длинного" сериала в прайм-тайм.

Совсем другая история с сериалом "Широка река", который идет в 20.30. Судя по всему, эта мелодрама с вечными рецептами — любовь, измена, предательство, преступление, месть... — пришлась по сердцу большей части массовой зрительской аудитории. На прошлой неделе "Широка река" стал не только самым популярным сериалом, но и возглавил хит-парад всех телепроектов недели по стране. В сериале более 20 серий, и таким образом "Широка река" удачно закрыл "Первому каналу" прайм в течение целого месяца. Показатели все время растут: максимальный рейтинг на прошлой неделе по стране составил более 11% (это значит — сериал "Широка река" смотрел каждый десятый житель страны из числа тех, кто находится у телеэкрана), а доля приближалась к 30%.

Вторым по популярности сериалом стала премьера второй части ставшей четыре года назад легендарной "Кармелиты". Ее премьера на канале "Россия" также состоялась в январе, в традиционно самой востребованной на канале линейке раннего прайма — в 18.00. Именно в январе 2005 года с показа сдвоенной линейки сериалов "Кармелита" и "Исцеление любовью" на отечественном телевидении начался новый виток оглушительного успеха у массовой аудитории длинных "мыльных опер" российского либо украинского производства, что, в общем, сегодня мало кто различает. Тогда на телевизионном рынке эту сериальную связку не без иронии даже прозвали "колбасной фабрикой".

Тем не менее канал "Россия" тогда выстрелил в точку и смог получать заоблачные цифры: доли двух сериалов доходили до 50%, а то и выше. С тех пор аудитория, конечно, изменилась, и прежде всего ее количественный состав и социальный срез. И таких высоких показателей уже не получает ни один сериал. Более того, конкуренты, в том числе и на "Первом канале", стали пытаться искать свои рецепты (не всегда, кстати, успешные) показа длинных сериалов отечественного производства. За эти годы сериальное "мыло" в разных жанрах и форматах, с разной степенью качества и успешности, появилось везде, включая сетевые молодежные каналы СТС, ТНТ и РЕН ТВ. Так что канал "Россия" стал родоначальником "новой волны" сериалов количеством более ста серий, и вот уже четыре года с 18.00 до 20.00 их здесь постоянно активно смотрит целевая аудитория канала. Как правило, женщины, чаще пожилого возраста.

Так вот очередная премьера с полным названием "Кармелита. Цыганская страсть" стартовала в январе. Сначала динамика была не совсем ровная, но сейчас показатели стабильные. Правда, в Москве телезрители смотрят "Кармелиту..." достаточно вяло: здесь доля сериала не превышает 15-18%, зато в других городах страны, зрители, похоже, ждали продолжения сериала. Здесь средняя доля "Кармелиты..." составляет около 25-27% с рейтингом 8-9%.

Кроме того, уже на наступившей неделе к "Кармелите..." на канале "Россия" прибавится еще один сериал со странным для уха с точки зрения русского языка названием "Однажды будет любовь". Судя по массированному анонсированию, канал "Россия" возлагает на него и сериальную связку с "Кармелитой..." большие рейтинговые ожидания.

Андрей Малахов и "Золотой орел"

Прошлая неделя ознаменовалась сразу несколькими рейтинговыми показателями и необычными программными решениями. В январе неожиданно заметно выросли рейтинги ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят", которое идет на "Первом" несколько лет со вторника по пятницу после 17.00. Последние две недели проект попадает в число пяти самых популярных проектов канала, что для самого формата и его времени выхода случай нечастый. Что именно послужило толчком к внезапному росту рейтингов этого ток-шоу, сказать трудно. Каких-то радикальных изменений в программе не было, но "Пусть говорят" остается ровным, верным себе с точки зрения заданного формата. Несмотря на справедливые в большинстве случаев возмущения, ток-шоу не стали смотреть меньше. А в январе процент зрителей даже подрос. В течение одной недели в "Пусть говорят", к примеру, можно было наблюдать, как в студии таскали друг друга за волосы приглашенные героини, падали в обморок перед мужем-многоженцем сразу несколько его жен или спорили про то, почему до сих пор не перезахоронили Ленина, а Сталина в одной из церквей причислили к лику святых. Это, кстати, еще вполне мирные темы этого ток-шоу. До сих пор вызывает изумление и даже восхищение, каким образом ведущий Андрей Малахов, столько лет профессионально работающий с этим огромным потоком аномальных тем и чаще всего неадекватных людей, умудряется сохранять душевное спокойствие и иммунитет, помогающий избежать регулярных посещений психиатра.

В субботнем прайм-тайме случилось еще одно не совсем обычное противостояние. "Первый канал" по меркам нынешнего времени пошел на достаточно смелый эксперимент с точки зрения вкусов и привычек массовой аудитории. В самый разгар вечера, в 20.20, здесь поставили телеверсию юбилейного концерта легендарной Татьяны Шмыги, который накануне звезда оперетты праздновала в своем театре. Как правило, такие концерты в лучшем случае сейчас показывают на канале "Культура", потому что согласно отраженным в рейтингах интересам нынешнего среднестатистического зрителя, и имя Шмыги, и жанр оперетты вряд ли соберут большую аудиторию. То, что на "Первом" все-таки рискнули и пошли на этот шаг, поставив в субботу, в разгар прайм-тайма, когда принято ставить либо очень популярные фильмы, либо развлекательные форматы, концерт из Театра оперетты, уже само по себе смело. Впрочем, рейтингов, как и следовало ожидать, бенефис Татьяны Шмыги не собрал. Этот очень оперативный по меркам телевизионных версий концерт из Театра оперетты получил провальные цифры, особенно с учетом выходного дня: доля и в Москве и по стране в целом составила всего 11,4%. Правда, от этого концерт Татьяны Шмыги не стал менее ярким событием.

Пока на "Первом канале" шел концерт Шмыги, подавляющая часть зрителей (почти в три раза больше, чем аудитория юбилейного вечера певицы!) была на канале "Россия", где шли сразу две части художественного фильма "Леший" и "Леший-2". Причем эту мелодраму с брутальным Александром Дьяченко в главной роли показывают далеко не первый раз, и все время у нее высокие рейтинги. И в этот раз первую часть мелодрамы по стране смотрело 22%, а "Леший-2" (именно такое название в программе) уже почти 33% аудитории с рейтингом 11,1%. Это, кстати, самый высокий показатель телевизионной аудитории за всю неделю. Поэтому между концертом Татьяны Шмыги и "Лешим" массовая аудитория выбрала последнего. Стоит сказать, что показ типовых, как правило, малобюджетных отечественных фильмов, на которых канал "Россия" уже два сезона строит прайм-тайм субботы и воскресенья, судя по рейтингам, по-прежнему продолжает приносить каналу успех. Даже в повторах.

На минувшей неделе канал "Россия" отличился еще одним программным решением. В пятницу канал транслировал кинематографическую премию "Золотой орел". Эфир начался почти в полночь, а закончился около трех часов ночи. Все время, пока шла трансляция, на телеэкране висела плашка с титром "прямая трансляция". Смотрелась она диковато и бессмысленно, поскольку любому зрителю понятно, что вручение этой премии, проходившей на "Мосфильме", в реальности никак не могло идти глубокой ночью. Тем более что и сам канал "Россия", и другие каналы еще около 20.00 рассказывали в своем эфире о промежуточных итогах "Золотого орла". Корреспондент "Ъ" поинтересовался на канале "Россия", какова была мотивация и логика упоминания псевдопрямого эфира во время трансляции. Ведь отсутствие плашки с якобы "прямым эфиром" мало бы что меняло как в самой трансляции, так и в смысле тех премий, которые вручались на церемонии. Представленная каналом версия для "Ъ" была такой: во-первых, в стране много часовых поясов, и для каких-то регионов трансляция была фактически прямой (нетрудно посчитать, кстати, во сколько ее смотрели зрители Владивостока, если вообще смотрели). А главное, на канале сказали, что в так называемом "хоккейном варианте" (это когда трансляции выходит в эфир с задержкой от реального времени на час-полтора, ну все-таки не на три) они показали церемонию "Золотого орла" без каких-либо купюр, ничего не вырезав. Получается, что выбор для зрителей был не богат: хочешь смотреть все как было, тогда, пожалуйста, глубокой ночью и с мнимым эффектом "прямого эфира". А если хочешь в более раннее время, то тогда никто не гарантирует, что перед эфиром над трансляцией канал не поработает цензурными ножницами.

Телерейтинги в России


Самые популярные программы недели основных российских каналов

Место в рейтинге (предыдущая неделя) Название проекта (дата эфира) Рейтинг (%) Доля (%)

"Первый канал"
1 (2) Сериал "Широка река" (22.01) 11.5 28.9
2 (1) "Время" (19.01) 11.2 27.2
3 (—) Сериал "Жаркий лед" (23.01) 8.5 22
4 (—) Игра "Кто хочет стать миллионером?" (24.01) 8.4 24.8
5 (—) "Пусть говорят". Ток-шоу Андрея Малахова (20.01) 8.3 25.7

"Россия"
1 (—) "Леший-2". Художественный фильм (24.01) 11.1 32.9
2 (—) "Леший". Художественный фильм (24.01) 9.9 23.5
3 (4) Сериал "Кармелита. Цыганская страсть" (22.01) 9.7 27.5
4 (3) "Аншлагу 20 лет" (23.01) 9.4 25.9
5 (—) "Спасибо за любовь". Художественный фильм (25.01) 9.3 25.2

НТВ
1 (3) Сериал "Паутина-2" (20.01) 8.4 20.9
2 (4) "Чистосердечное признание" (25.01) 8.2 19.7
3 (—) "Чрезвычайное происшествие". Обзор за неделю (25.
01) 7.6 18
4 (1) "Программа "Максимум"" (24.01) 7.2 18.4
5 (2) "Русские сенсации". "Бомонд по матери" (24.01) 7.1 16.9

СТС
1 (—) "Последний легион". Художественный фильм (24.01) 3.1 7.6
2 (—) "Обнаженное оружие". Художественный фильм (25.01) 3.1 7.3
3 (1) "Шесть кадров" (24.01) 2.8 7
4 (3) Сериал "Моя прекрасная няня" (19.01) 2.6 7
5 (—) "Американский ниндзя". Художественный фильм (19.
01) 2.6 6.6

ТНТ
1 (1) "Наша Russia" (25.01) 4.7 11.2
2 (2) "Дом-2" (20.11) 3.8 9.2
3 (3) "Комеди Клаб" (24.01) 3.7 9.4
4 (5) Сериал "Универ" (22.01) 3.1 7.9
5 (—) Сериал "Счастливы вместе". Лучшее (22.01) 3 7.7

РЕН ТВ
1 (—) "Антикризисный концерт Михаила Задорнова" (24.01) 3.8 9.4
2 (2) Сериал "Боец" (23.01) 3.1 8.2
3 (—) "В час пик" (25.01) 2.7 7.7
4 (—) "Секретные истории" (22.01) 2.2 6.2
5 (3) "Неделя с Марианной Максимовской" (24.01) 2.1 5.8

Аудитория: россияне старше 18 лет. Данные представлены TNS Russia специально для "Ъ".

В статье указано МИНСКОЕ ВРЕМЯ.

Арина Ъ-Бородина