Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Иногда в телеэфире случаются рекорды, вроде бы незаметные для зрительского глаза. Но когда смотришь на цифры рейтингов, то высвечиваются весьма любопытные результаты, дающие представление о том, что именно в конкретный момент завладело зрительским интересом.

К примеру, в последний месяц все выше и выше показатели фактически единственного реального ток-шоу (а не имитации формата) "Вечер с Тиграном Кеосаяном", которое выходит каждый будний вечер на РЕН ТВ в 23.00. Известный режиссер приглашает к себе в студию известных гостей, являющихся экспертами по заданной теме, и вместе со зрителями в студии ведет актуальный разговор. Последнее особенно важно. Сейчас здесь часто говорят о проблемах, связанных с кризисом. Такого разговора практически нет нигде.

На прошлой неделе у Тиграна Кеосаяна случился любопытный рекорд. 9 декабря в день похорон патриарха Алексия II на общефедеральных каналах была изменена сетка, и многие программы на "Первом", "России" и НТВ так или иначе были посвящены памяти патриарха. Темой же ток-шоу на РЕН ТВ стало обсуждение резкого повышения тарифов ЖКХ в новом году — почти на 25%. В итоге у общероссийской аудитории старше 18 лет, то есть у взрослого населения страны, доля ток-шоу Тиграна Кеосаяна составила более 11%. Если учесть, что в среднем доля РЕН ТВ сейчас составляет 5,5%, то дискуссию на канале смотрело в два с половиной раза больше зрителей, чем в среднем смотрит канал. Более того, "Вечер с Тиграном Кеосаяном" на РЕН ТВ по показателям этого вечера обошел не только ближайших конкурентов — СТС и ТНТ, но и проекты двух главных государственных каналов — "Первого" и "России".

На "Первом канале" как раз ровно в 23.00 начался повтор программы "Светлой памяти патриарха Алексия II посвящается". У общероссийской аудитории эта беседа Максима Шевченко с приглашенными в студию гостями собрала долю всего 9,6%. Примерно столько же было и у документального фильма на "России" "Холодная оттепель 61-го года" — 9,4%. Единственным проектом, который совсем немного в этот вечер опередил "Вечер с Тиграном Кеосаяном", ставший фактически лидером позднего вечера в эфире 9 декабря, стала программа "Сегодня" на НТВ в 23.00. Ее доля на один пункт выше, чем у ток-шоу на РЕН ТВ,— 12,1% против 11,3%. То, что волнует людей в повседневной жизни, иногда отражается и в реальных цифрах рейтингов.

Еще один заметный рекорд недели связан со спортом и одноименным каналом. В последнее время дела у канала "Спорт" идут не лучшим образом. Доля канала по стране в среднем немногим больше 2%, в Москве — чуть выше 3%. Но на минувшей неделе канал транслировал в прямом эфире все гонки этапа Кубка мира по биатлону из Австрии. Нетрудно догадаться, что эти соревнования занимают первые позиции по рейтинговым показателям канала за неделю. Особенно ударным выдалось на "Спорте" воскресенье. Сразу две эстафеты, мужскую и женскую, в 12.55 и 16.08 смотрело рекордное количество москвичей. Причем, казалось бы, выходной день, дневное время, но показатели рейтингов указывают на то, что в числе зрителей было очень много людей, которые уж точно не являются постоянной аудиторией канала "Спорт".

Доля в Москве мужской эстафеты по биатлону составила аж 18,6% с рейтингом около 5%, женской — 17,7% с рейтингом выше 5%. Эти показатели для "Спорта" невообразимо высоки: почти в шесть раз выше средней доли канала. Забавно, что между двумя этими зрелищными гонками стоит трансляция Кубка мира по боксу — ее доля в Москве всего 4,6%. То есть как только закончилась первая эстафета, количество зрителей "Спорта" сразу сократилось более чем в четыре раза. И как только началась вторая, аудитория снова массово хлынула на канал.

Любопытно, что зрители, с таким азартом следящие за биатлоном, предпочтя этим соревнованиям программы всех остальных телеканалов, еще не знали, чем закончатся эти более чем успешные для наших сборных гонки. Два золота у мужской и женской эстафетных сборных, да еще с таким преимуществом от сильных соперников, стали дополнительной наградой большому количеству телезрителей, включивших днем в воскресенье канал "Спорт".

Владимир Познер и "На ночь глядя"

В середине ноября на "Первом канале" состоялась премьера программы "Познер" ("Ъ" сообщал об этом еще в октябре). Программа выходит по понедельникам в 23.30. Исходя из названия, кстати, эффектного и удачного с точки зрения привлечения зрителей к конкретной передаче, понятно, что речь идет о Владимире Познере. Согласно заявленному формату, ведущий еженедельно, три раза в месяц, должен встречаться с гостем один на один, а четвертый выпуск должен был проходить с аудиторией, приглашенной в студию участвовать в дискуссии. И хотя уже прошло пять выпусков, гостей в студию пока так ни разу и не пригласили: то ли не решились на канале, то ли не готов к такому формату разговора сам ведущий.

К удачам программы "Познер" можно отнести режиссерские находки: крупные планы ведущего и гостя, контуры и наплывы собеседников лоб в лоб, саму студию, ее движение и работу камеры. Но все эти заслуги скорее работа канала и команды программы. Работа же Владимира Познера, лауреата многих премий ТЭФИ, в том числе за интервью (в этом жанре журналисту часто не было равных), чаще вызывает уныние и скуку. Причем скучно прежде всего, похоже, самому Владимиру Познеру. А это передается уже через телеэкран. Верный признак скуки при разговоре, когда ведущий-интервьюер пространство после ответа гостя прокладывает словами и междометиями "понятно, понятно", "хорошо, хорошо", "так, так, так". У Владимира Познера в каждой программе таких "прокладок" очень много. Другая важная проблема, которая сразу бросается в глаза,— над программой витает тень необязательных вопросов и запретных тем. А ведь даже во "Временах" Владимир Познер порой умел выкручиваться и строить разговор, интересный для аудитории. Пусть нечасто, но удавалось иногда обходить и политические запреты. В разговоре же один на один вылезли швы, указывающие на невозможность Познера говорить о том, что напрашивается и что актуально. Необязательно из области политики. И неважно, кто в студии, Юрий Лужков, Михаил Горбачев, Геннадий Хазанов, Анатолий Чубайс или Марк Захаров. Когда в первой программе первый вопрос мэру Москвы задается о том, действительно ли он начинал свой трудовой путь с работы дворником, начинаешь недоумевать, а Владимир ли Познер ведет эту программу?! В программе "Познер" актуальные вопросы редки, очевидная неправда из уст гостя (как было в беседе с тем же Юрием Лужковым) сомнению почти не подвергается. Даже в самой динамичной из всех пяти программ, где гостем был Анатолий Чубайс, Владимир Познер, заговоривший со своим гостем о монополии "Единой России", получив от него короткий ответ, вполне напрашивающийся на уточнение и развернутый разговор, тут же с темы ушел, словно сам испугался собственной смелости.

Еще одним слабым местом, уж точно не украшающим ни программу "Познер", претендующую завоевать думающую аудиторию, ни тем более самого Владимира Познера как одного из профессиональных журналистов, является очевидный плагиат, который ведущий упорно делает "фирменным" элементом своей программы. В конце каждого выпуска господин Познер задает своему гостю несколько вопросов из знаменитой анкеты Марселя Пруста, каждый раз акцентируя на том, что это уже традиция программы. Дважды, например, Владимир Познер предлагал своим гостям ответить, какие три желания они бы загадали, окажись в их руках золотая рыбка. И тут даже неважно, знал или нет Марсель Пруст о сказке Пушкина про золотую рыбку (это все-таки художественный образ), а важно другое — анкета знаменитого писателя давно используется другими ведущими, причем на этом же канале в программе Бориса Бермана и Ильдара Жандарева "На ночь глядя". Именно они и уже давно ввели этот прием в свои интервью со знаменитыми людьми, и вот у них он уж точно давно стал фирменным. Можно, конечно, предположить, что Владимир Познер ни разу не видел "На ночь глядя", у которой действительно уже давно нет регулярного времени выхода на "Первом", хотя работа в одном и том же формате интервью в рамках одного канала предполагает как минимум хотя бы внешний интерес к программе коллег. Но уж редакторская группа передачи "Познер" должна была рассказать ведущему о том, что этот прием анкеты уже используется в другой, вполне популярной программе. Так или иначе, но Владимир Познер упорно продолжает заканчивать программу по анкете Марселя Пруста. Кстати, и двое из приглашенных им гостей — Хазанов и Захаров — уже тоже бывали у тех же Бермана с Жандаревым в эфире "Первого канала".

Случайно или нет, но именно на минувшей неделе на "Первом канале" вдруг поставили в эфир и "На ночь глядя" с Борисом Берманом и Ильдаром Жандаревым. "Познер" выходит по понедельникам, а "На ночь глядя" — во вторник, среду и четверг, только в еще более позднее время, около полуночи. В разговоре Бермана и Жандарева с гостями изначально нет политики (хотя при таком формате разговора в ней в общем и нет никакой нужды), герои, конечно, порой повторяются, да и патоки и пиетета в адрес приглашенного со стороны ведущих иногда бывает с перебором. Но в "На ночь глядя" есть главное: интерес к гостю здесь не пропадает, и даже если он не хочет отвечать на вопросы ведущих, не открывается и откровенно лукавит (так, например, было в недавней программе с юбиляром Андреем Макаревичем), то ведущие находят способы мастерски раскрыть личность, показать зрителям, что вот именно такой и есть наш сегодняшний гость.

Показывая почти один за одним два этих формата интервью — "Познер" и "На ночь глядя", "Первый канал" вольно или невольно сталкивает их лбами. Не столько с точки зрения рейтингов: в силу ряда программных преимуществ "Познер" идет с лучшей долей — в среднем 16%, а "На ночь глядя" после выхода всего двух программ имеет около 12%. Разница здесь в классе и умении ведущих сохранить лицо. Как собеседника, так и свое собственное.

Телерейтинги в России


Самые популярные программы недели основных российских каналов

Место в рейтинге (предыдущая неделя) Название проекта (дата эфира) Рейтинг (%) Доля (%)

"Первый канал"
1 (2) "Большие гонки" (14.12) 9,8 26,5
2 (3) "Время" (13.12) 9,7 24,3
3 (4) "Ледниковый период" (13.12) 9,3 23,9
4 (5) "Минута славы" (14.12) 9,1 22,3
5 (—) Сериал "Монтекристо" (8.12) 9,1 23,1

"Россия"
1 (—) "Время счастья". Художественный фильм
(14.12) 10,7 28
2 (—) "Своя правда". Художественный фильм
(13.12) 9,5 27,4
3 (—) Сериал "Райские яблочки" (11.12) 8,1 21,3
4 (3) Шоу "Звездный лед" (13.12) 8 22,5
5 (—) "Юрмала-2007". Международный фестиваль
юмора (12.12) 7,9 20,5

НТВ
1 (3) "Программа "Максимум"" (13.12) 7,6 19,1
2 (4) "Чистосердечное признание" (14.12) 7,5 18,2
3 (—) Обзор. "Чрезвычайное происшествие" (9.
12) 7,2 24,1
4 (1) Сериал "Глухарь" (10.12) 7 17,8
5 (2) "Русские сенсации. Звезда по крови"
(13.12) 6,7 16,6

СТС
1 (1) Сериал "Ранетки" (9.12) 4 10,5
2 (—) "Самоволка". Художественный фильм (11.
12) 3,4 11,9
3 (4) Сериал "Рыжая" (12.12) 3,4 8,7
4 (-) "Харби — победитель". Художественный
фильм (12.12) 3,3 8,5
5 (2) Сериал "Моя прекрасная няня" (8.12) 3,2 8,7

ТНТ
1 (1) "Битва экстрасенсов" (14.12) 6,6 15,8
2 (2) "Наша Russia" (13.12) 4,7 14,3
3 (—) "Большой Стен". Художественный фильм
(8.12) 4 14,1
4 (3) "Дом-2" (14.12) 3,9 9,4
5 (5) "Комеди клаб" (14.12) 3,1 8

РЕН ТВ
1 (—) "Фантастические истории" (9.12) 3,8 11,9
2 (—) Сериал "NEXT-2" (9.12) 3,7 9,7
3 (4) "Вечер с Тиграном Кеосаяном". Ток-шоу
(9.12) 2,9 11,3
4 (—) "Секретные истории" (11.12) 2,8 8
5 (—) "В час пик" (13.12) 2,4 7,3

Аудитория: россияне старше 18 лет. Данные представлены TNS Russia специально для "Ъ".