реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Количество людей, совершенно не доверяющих рекламе, за 10 лет стало больше на 10%, зато на 9% увеличилось количество людей, доверяющих рекламе. К таким результатам пришли исследователи из Аналитического центра Юрия Левады, которые проводили опрос в октябре этого года в 127 населенных пунктах 44 регионов России. Социологами были опрошены 1,6 тысячи человек в возрасте от 18 лет и старше.

Несмотря на то что большинство респондентов рекламе не доверяют, они осознают важную роль рекламы как источника финансирования российского телевидения, и степень этого осознания продолжает расти. 52% потребителей говорят о том, что реклама помогает им узнать о новинках на рынке и понять их преимущества, 30% - что реклама помогает им сделать правильный выбор при покупке товаров, а 27% - что реклама помогает сэкономить время на их покупку товаров.

Под влиянием рекламы население чаще всего покупает чистящие и моющие средства - 38% числа опрошенных. Руководствуются при покупке продуктов информацией, полученной из рекламы, 33% покупателей. Полезной бывает для потребителей реклама услуг мобильных операторов, а также косметики и парфюмерии. Многие обращают внимание на рекламу лекарственных средств.

Однако чем дороже стоит товар, тем меньше люди доверяют рекламной информации. Так, при покупке теле-, видео-, аудиотехники, компьютеров лишь 16% вспоминает рекламные ролики. А при покупке движимого имущества - автомобиля или мотоцикла - информацией, полученной из рекламы, пользуются единицы - 4% числа опрошенных. Покупают что-нибудь под влиянием рекламы, чтобы попробовать, регулярно только 3% населения. Этот показатель в 1997 году был выше в три раза. Правда, 39% респондентов очень редко, но совершают покупки под влиянием рекламы, а вот 36% этого никогда не делают вообще. 11 лет назад игнорирующих рекламу было меньше на 11%.

По мнению исполнительного директора содружества "РусБренд" Алексея Поповичева, "исследование убедительно показало, что российский потребитель за последние годы стал более грамотным и требовательным. Он стал лучше ориентироваться в разнообразии товаров и услуг, предлагаемых на рынке".
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-50%
-25%
-10%
-20%
-20%
-50%
-30%
-30%
-20%
-13%