реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Американская корпорация CBS подвела итоги своей финансовой деятельности за третий квартал 2008 года. Согласно отчету, опубликованному компанией, чистый убыток холдинга составил 12,46 млрд долл., сообщает Wall Street Journal. Менеджмент компании связывает убытки, которые понесла компания в отчетном периоде, со снижением рекламных доходов, а также с сокращением сети телевизионных и радиостанций, принадлежащих холдингу.

Согласно отчетным данным, чистые убытки CBS за третий квартал 2008 года составили 12,46 млрд долл., тогда как за аналогичный период 2007 года компания получила чистую прибыль в размере 343 млн долл. Выручка компании за отчетный период увеличилась на 2,9% и составила 3,38 млрд против 3,28 млрд долл. годом ранее. Убытки до налогообложения в третьем квартале этого года составили 13,9 млрд долл., тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила прибыль до налогообложения в размере 526 млн долл.

Выручка компании за девять месяцев 2008 года увеличилась на 1,1% и составила 10,42 млрд против 10,31 млрд долл. годом ранее. Убытки до налогообложения за девять месяцев этого года составили 12,74 млрд долл., тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила прибыль до налогообложения в размере 1,59 млрд долл. В отчете компании учтено снижение справедливой рыночной стоимости активов и затраты на реструктуризацию, а также затраты на приобретение компании CNET и продажу некоторых активов.

Несмотря на возросшие убытки менеджмент компании пообещал выплатить всем акционерам причитающиеся им дивиденды. Однако руководство CBS не уточнило, каким образом компании удастся избавиться от долгового бремени. Тем не менее председатель совета директоров CBS Самнер Редстоун сообщил, что он не планирует выставлять на продажу принадлежащие ему акции CBS и Viacom Inc., чтобы решить финансовые проблемы, с которыми столкнулась компания. Аналитики полагают, что компании может потребоваться сторонняя финансовая помощь. «Медийный сектор и в Европе, и в Америке сейчас находится в плачевном состоянии, — комментирует аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин. — По­этому я не удивлюсь, если кто-то из игроков попросит финан­совой помощи».

С г-ном Васиным соглашается и аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. «Рекламный рынок падает не только в Америке, — отмечает она. — Просто в США это сказывается в большей степени, так как там ухудшение ситуации началось уже достаточно давно и поэтому убытки там масштабнее. При этом проецировать ситуацию с западных рынков на Россию эксперт не спешит. «Сегодня уже всем ясно, что отечественный рынок рекламы будет снижаться и у нас. Однако масштабы изменений сейчас никто не возьмется предсказывать. Если оценивать объемы рынка в рублевом выражении, то падения вообще скорее всего не после­дует», — предполагает г-жа Лепетухина.

ЮЛИЯ ДЕМИНА, АЛЕКСАНДР КЛЕНИН
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-20%
-30%
-30%
-20%
-30%
-20%
-99%
-26%
-30%
-20%