Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


В следующем году российские телеканалы снизят закупочные цены на сериалы и программный продукт на 30-40 %. В итоге объем сериального рынка, который до сих пор увеличивал обороты на 25 % в год, в 2009-м может уменьшиться на треть — до $ 300-500 млн.

Сокращая расходы, кинокомпании уже начали резать свою основную статью расходов — зарплаты актеров и съемочных групп, на которые приходится больше 50 % бюджета сериалов.

Компания CTC Media пересмотрит «ценовой уровень контента для своих телеканалов на 2009 год», сообщил вчера гендиректор компании Антон Кудряшов на телефонной пресс-конференции, посвященной финансовым итогам компании за третий квартал. Он отметил, что «адекватным ответом на ситуацию» могло бы быть снижение закупочных цен на сериалы и программный продукт на 30-40 %. «Это повлечет за собой цепочку снижения затрат по всей индустрии, производящей контент для телеканалов»,— сказал господин Кудряшов.

CTC Media не единственная телекомпания, снижающая закупочные цены на контент. Так же поступит и телеканал ТНТ. Его представители вчера, правда, не стали уточнять, каким будет снижение.

«РЕН ТВ находится в активном процессе переговоров с производителями контента о снижении закупочных цен на основные телепродукты, планируемые к производству в 2009 году,— сказал руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров.— Пока идет речь как минимум о 30 %, а в отдельных случаях расценки опустятся еще сильнее. Все зависит от дальнейшей конъюнктуры рекламного и телевизионного рынков». Представители «Первого канала», НТВ и «России» не комментировали возможность снижения закупочных цен.

Производители сериалов утверждают, что уже заключили новые контракты с телеканалами по сниженным ценам. «Соглашения по новым проектам и продолжениям старых с рядом каналов, в том числе «Первым» и СТС, мы подписали по ценам, на 30 % ниже тех, по которым работали в этом году до начала кризиса»,— рассказал «Ъ» топ-менеджер крупной кинокомпании. «Сейчас ищем компромиссы с рядом наших заказчиков, а с некоторыми каналами заключили договор уже по сниженным ценам»,— подтверждает председатель совета директоров компании Star Media Владислав Ряшин.

До сих пор закупочная стоимость часа продукции составляла, по оценкам участников рынка, $ 90-600 тыс. в зависимости от телеканала и типа продукта. За последние восемь лет, по оценкам участников рынка, она существенно выросла: минимальная цена эпизода в начале 1990-х составляла $ 10-20 тыс. «Рост себестоимости производства происходил в основном за счета увеличения зарплат съемочной группы и актеров, на которые сейчас приходится больше половины бюджета»,— отмечает президент компании «Феникс-фильм» Сергей Скворцов. Гонорар профессионального актера до последнего времени составлял $ 3-10 тыс. за съемочный день. «Мы уже начали сокращать зарплаты съемочной группы и актеров»,— утверждает Владислав Ряшин из Star Media. Рассматривает возможность понижения зарплат и кинокомпания РВС.

В 2007 году объем рынка телесериалов оценивался в $ 400-600 млн, а рост в 2008-м должен был составить 20-25 %. Таким образом, в результате 30-процентного сокращения закупочных бюджетов телеканалами в 2009 году рынок сократиться на треть, до $ 300-500 млн.

Снижение закупочных цен со стороны телеканалов заставит уйти с рынка большую часть игроков, прогнозирует генеральный продюсер «Феникс-фильма» Ольга Манеева. «Кризис изменит структуру рынка,— соглашается генпродюсер «Леан-М» Тимур Вайнштейн.— Сейчас 80 % сериального рынка приходится на 20-30 продюсерских центров. Через год-два могут остаться несколько крупных игроков, а небольшие, выпускавшие единичные проекты, уйдут. Кризис сделает наш рынок более прозрачным, в частности, в сфере взаимоотношений с телеканалами».