В первом полугодии 2008 года число пользователей коммерческого ТВ достигло 11,5 млн человек, объем рынка составил 410 млн долл., подсчитали аналитики iKS-Consulting. При этом по доходам кабельные операторы контролируют 54% рынка, а спутниковые — 44%. В дальнейшем доля рынка спутниковых операторов будет снижаться, прогнозируют аналитики.
Несмотря на то что доля кабельных операторов по абонентам составляет 74%, по доходам эти компании контролируют лишь 54% рынка. У спутниковых операторов эти показатели составляют 24 и 44% соответственно. Лидером рынка по доходам является «НТВ-Плюс». Связано это с высоким ARPU спутниковых операторов, который составляет 42 долл. При этом десять крупнейших операторов платного ТВ контролируют 84% рынка.
Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что спутниковые операторы не потеряют выручку, притом что их доля на рынке все-таки будет падать. «Общая доля рынка спутниковых операторов будет падать в силу роста проникновения кабельного ТВ. Однако пока спутниковые операторы, в первую очередь «НТВ-Плюс», предлагают своей аудитории уникальную услугу с точки зрения контента, поэтому они сохранят свою аудиторию», — уверена аналитик.
Совладелец «Акадо» Юрий Припачкин не считает наличие эксклюзивного контента у операторов серьезным преимуществом. «Мы закрыли медианаправление и развивать его не планируем. Раньше это использовалось операторами как конкурентное преимущество — эксклюзивным контентом компании привлекали новых абонентов. Но сейчас производство контента стало отдельным бизнесом, живущим по своим законам. К тому же этот бизнес убит Интернетом — появилось разнообразие контента в Сети. Появилось много компаний, которые предлагают контент всем желающим операторам», — считает г-н Припачкин.
По его мнению, спутниковые и кабельные операторы не являются конкурентами. Для кабельных операторов интерес представляют мегаполисы с многоэтажной застройкой, а спутниковым — небольшие населенные пункты, дачные поселки, до которых тянуть кабель нерентабельно.
Структура рынка платного ТВ по компаниям
Компания / Технология / Абонентская база (млн. чел)
Триколор Спутниковое ТВ 2,15
НТК Кабельное ТВ 2,11
Система МассМедиа IPTV, Кабельное ТВ 2,05
Мультирегион Кабельное ТВ 0,76
ЭР-Телеком Кабельное ТВ 0,73
НТВ + Спутниковое ТВ 0,55
Связьинвест Кабельное ТВ, IPTV 0,5
Акадо Кабельное ТВ 0,3
Норильск-Телеком Кабельное ТВ 0,28
ТВТ Кабельное ТВ 0,2
Источник: iKS-Consulting
АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ, АНТОН БУРСАК
Разделы
- TAM.BY — поиск компаний и услуг
- Probusiness.io — портал о бизнесе
- Hoster.by — хостинг и регистрация доменов
- Rebenok.by — энциклопедия для родителей
- av.by — покупка и продажа авто
- Ты можешь им помочь — благотворительность