реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


В первом полугодии 2008 года число пользователей коммерческого ТВ достигло 11,5 млн человек, объем рынка составил 410 млн долл., подсчитали аналитики iKS-Consulting. При этом по доходам кабельные операторы контролируют 54% рынка, а спутниковые — 44%. В дальнейшем доля рынка спутниковых операторов будет снижаться, прогнозируют аналитики.

Несмотря на то что доля кабельных операторов по абонентам составляет 74%, по доходам эти компании контролируют лишь 54% рынка. У спутниковых операторов эти показатели составляют 24 и 44% соответственно. Лидером рынка по доходам является «НТВ-Плюс». Связано это с высоким ARPU спутниковых операторов, который составляет 42 долл. При этом десять крупнейших операторов платного ТВ контролируют 84% рынка.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что спутниковые операторы не потеряют выручку, притом что их доля на рынке все-таки будет падать. «Общая доля рынка спутниковых операторов будет падать в силу роста проникновения кабельного ТВ. Однако пока спутниковые операторы, в первую очередь «НТВ-Плюс», предлагают своей аудитории уникальную услугу с точки зрения контента, поэтому они сохранят свою аудиторию», — уверена аналитик.

Совладелец «Акадо» Юрий Припачкин не считает наличие эксклюзивного контента у операторов серьезным преимуществом. «Мы закрыли медианаправление и развивать его не планируем. Раньше это использовалось операторами как конкурентное преимущество — эксклюзивным контентом компании привлекали новых абонентов. Но сейчас производство контента стало отдельным бизнесом, живущим по своим законам. К тому же этот бизнес убит Интернетом — появилось разнообразие контента в Сети. Появилось много компаний, которые предлагают контент всем желающим операторам», — считает г-н Припачкин.

По его мнению, спутниковые и кабельные операторы не являются конкурентами. Для кабельных операторов интерес представляют мегаполисы с многоэтажной застройкой, а спутниковым — небольшие населенные пункты, дачные поселки, до которых тянуть кабель нерентабельно.

Структура рынка платного ТВ по компаниям

Компания / Технология / Абонентская база (млн. чел)


Триколор Спутниковое ТВ 2,15

НТК Кабельное ТВ 2,11

Система МассМедиа IPTV, Кабельное ТВ 2,05

Мультирегион Кабельное ТВ 0,76

ЭР-Телеком Кабельное ТВ 0,73

НТВ + Спутниковое ТВ 0,55

Связьинвест Кабельное ТВ, IPTV 0,5

Акадо Кабельное ТВ 0,3

Норильск-Телеком Кабельное ТВ 0,28

ТВТ Кабельное ТВ 0,2

Источник: iKS-Consulting

АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ, АНТОН БУРСАК
Нужные услуги в нужный момент
-90%
-35%
-50%
-14%
-25%
-10%
-50%
-20%
-45%
-20%