Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Окупится ли «Евровидение-2009» в России доходами от продажи прав на телетрансляцию?

Певец Дима Билан выиграл «Евровидение-2008» совсем недавно, а в России уже началась подготовка к конкурсу 2009 года. Владимир Путин поручил курировать этот процесс вице-премьеру Александру Жукову. Технически «потянуть» мероприятие такого масштаба могут лишь Москва и Санкт-Петербург, сказал «Ведомостям» чиновник правительства. Проводить конкурс в столице необязательно, объясняет Клотильда Мело, сотрудник телевизионного отдела Европейского вещательного союза (EBU), организующего конкурс. Проект постановления правительства о создании оргкомитета по подготовке «Евровидения-2009» уже готов, уточняет Антон Златопольский, гендиректор телеканала «Россия», курировавшего подготовку российской делегации и трансляцию конкурса в России.

Правительство Москвы вопрос проведения «Евровидения» еще не обсуждало, говорит сотрудник пресс-службы правительства. Но площадок, отвечающих требованиям организаторов «Евровидения», в столице достаточно — прежде всего «Олимпийский» вместимостью 25 000 зрителей. Получить комментарии в мэрии Санкт-Петербурга не удалось. Президент промоутерской корпорации PMI Евгений Финкельштейн считает, что в Петербурге для проведения конкурса подходит СКК, сопоставимый по вместимости с «Олимпийским».

Организация «Евровидения» в Москве обойдется в $20-30 млн, предполагает независимый эксперт Леонид Юргелас. Такие затраты вряд ли окупятся, считает он: доход от билетов вряд ли превысит $5 млн. Но спонсорами могут стать банки или сырьевые компании, допускает он. В 2005 г. (конкурс проходил в Киеве) только Nemiroff потратил на спонсорство «Евровидения» 2 млн евро, говорит представитель компании Наталья Коновалова. Доходы от продажи прав на телетрансляцию, билетов и рекламы могут превысить 20 млн евро, подсчитывает гендиректор промоутерской компании NCA Михаил Шурыгин. Председатель правления SAV Entertainment Надежда Соловьева уверена, что «Евровидение» окупится за счет рекламы и спонсорства.

Трансляция «Евровидения-2008» велась субботней ночью, но стала одной из самых рейтинговых программ на российском ТВ: по данным компании Gallup Media, в Москве ее посмотрели 13,8% имеющих телевизор и 53% сидевших в то время у экрана. За финалом Кубка УЕФА «Зенит» — «Глазго Рейнджерс» в Москве наблюдали 44% телезрителей. Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец предполагает, что размещение 30-секундного ролика в трансляции «Евровидения-2009» может обойтись в 2,8 млн руб. Это сопоставимо со стоимостью рекламы, например, во время трансляции матча «Зенита» в Кубке УЕФА.

По данным Бьорна Эриксена, начальника отдела телевидения Европейского вещательного союза, на проведение «Евровидения-2008» было потрачено 9,3 млн евро, из которых 1/3 выделил союз и по столько же — сербское телевидение и спонсоры. Украина потратила на проведение «Евровидения» 104 млн гривен (около 22 млн евро), из которых 67 млн — из госбюджета. «Евровидение» в Киеве было прибыльным мероприятием, утверждает начальник пресс-службы мэрии Киева Александр Ивахнев, но точных цифр не называет. По данным мэрии Киева, туристов в дни конкурса было втрое больше обычного. Организаторы «Евровидения-2006» в Греции получили доход от проведения конкурса в размере 7,28 млн евро при расходах в 5,5 млн евро, сообщал ранее президент греческого государственного телевидения ERT Христос Папагопулос.

Елена ВИНОГРАДОВА,
Надежда ИВАНИЦКАЯ,
Александра ИВАНСКАЯ,
Кирилл КОРЮКИН,
Глеб КРАМПЕЦ