реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


За последние два года в Украине открылось около десяти новых телеканалов. И еще примерно столько же готовится к запуску осенью этого года. Примечательно, что все новые каналы — нишевые.

Практически каждый украинский медийный холдинг в своем активе имеет собственный нишевый канал. В медиахолдинг U.A. Inter Mediа Group Limited входят телесериальные К2 и Enter Film, а также спортивный «Мегаспорт» и музыкальный Enter Music. «1+1» имеет свое «Кино» и молодежный «Сити». В условный медиахолдинг Виктора Пинчука входят музыкальные каналы М1 и М2, и скоро будет запущен экшн-канал для мужчин. О заполнении свободных и привлекательных ниш подумывают и другие участники телерынка.

Такая активность объясняется двумя причинами. Во-первых, нишевые телеканалы представлены в кабельном или спутниковом вещании и потому их возможности намного больше, чем у аналогового сигнала. Во-вторых, узкая аудитория телезрителей позволяет телеканалам формировать наиболее интересные предложения для рекламодателей.

Создание нишевого спутникового телеканала обходится в среднем от 300 тысяч долларов. При этом лицензия на спутниковое вещание, по информации Нацсовета по телевидению и радиовещанию, стоит 22 тысячи долларов. «Стоимость запуска нишевого канала зависит от его профиля — музыкальный канал можно запустить за 5 тысяч долларов, а новостийный обойдется минимум в 2-2,5 миллиона», — считает Александр Богуцкий, генеральный директор канала ICTV. Вложенные инвестиции могут окупиться в течение одного-двух лет. И первые нишевые проекты уже доказали реальность этого предположения.

«Если учитывать прогнозы о росте рынка на 35-40% в ближайшие 3-5 лет, то доля телесмотрения даже в 0,1% может обеспечить привлекательную экономику (доля рекламного «пирога» в 0,1% будет составлять 700 тысяч долларов в 2009 году, плюс возможное спонсорство и т. д.). А со временем нишевый канал может стать участником какого-либо спутникового пакета и уравняться с правами самых больших каналов в мире», — считает Александр Богуцкий.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-20%
-10%
-15%
-20%
-50%