Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама

За рубежом


За последние два года в Украине открылось около десяти новых телеканалов. И еще примерно столько же готовится к запуску осенью этого года. Примечательно, что все новые каналы — нишевые.

Практически каждый украинский медийный холдинг в своем активе имеет собственный нишевый канал. В медиахолдинг U.A. Inter Mediа Group Limited входят телесериальные К2 и Enter Film, а также спортивный «Мегаспорт» и музыкальный Enter Music. «1+1» имеет свое «Кино» и молодежный «Сити». В условный медиахолдинг Виктора Пинчука входят музыкальные каналы М1 и М2, и скоро будет запущен экшн-канал для мужчин. О заполнении свободных и привлекательных ниш подумывают и другие участники телерынка.

Такая активность объясняется двумя причинами. Во-первых, нишевые телеканалы представлены в кабельном или спутниковом вещании и потому их возможности намного больше, чем у аналогового сигнала. Во-вторых, узкая аудитория телезрителей позволяет телеканалам формировать наиболее интересные предложения для рекламодателей.

Создание нишевого спутникового телеканала обходится в среднем от 300 тысяч долларов. При этом лицензия на спутниковое вещание, по информации Нацсовета по телевидению и радиовещанию, стоит 22 тысячи долларов. «Стоимость запуска нишевого канала зависит от его профиля — музыкальный канал можно запустить за 5 тысяч долларов, а новостийный обойдется минимум в 2-2,5 миллиона», — считает Александр Богуцкий, генеральный директор канала ICTV. Вложенные инвестиции могут окупиться в течение одного-двух лет. И первые нишевые проекты уже доказали реальность этого предположения.

«Если учитывать прогнозы о росте рынка на 35-40% в ближайшие 3-5 лет, то доля телесмотрения даже в 0,1% может обеспечить привлекательную экономику (доля рекламного «пирога» в 0,1% будет составлять 700 тысяч долларов в 2009 году, плюс возможное спонсорство и т. д.). А со временем нишевый канал может стать участником какого-либо спутникового пакета и уравняться с правами самых больших каналов в мире», — считает Александр Богуцкий.