реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Телезрители проявили к итогам прошедших в минувшее воскресенье, 2 декабря 2007 года, выборов в Госдуму беспрецедентное равнодушие. По данным исследования TNS Gallup Media, в Москве зрители старше 18 лет вместо того, чтобы следить за подсчетом голосов, дружно смотрели сериал "Ликвидация" на канале "Россия", сообщается на страницах газеты "Коммерсант".

Первую серию "Ликвидации" (приключенческий сериал Сергея Урсуляка о борьбе с преступностью в послевоенной Одессе), которая демонстрировалась в эфире "России" через 15 минут после закрытия последнего избирательного участка на территории РФ, то есть в 21:15, смотрел каждый пятый житель Москвы. Доля "Ликвидации" среди всех программ составила беспрецедентные 43-35 процентов. Для сравнения, информационную программу на "Первом" под названием "Выборы-2007" смотрело всего 16,5 процента телезрителей, а спецвыпуск "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым", длившийся три часа, и того меньше - лишь 8 процентов.

Таким образом, последние выборы в Госдуму отличились самыми низкими рейтингами за всю историю телевизионного освящения подобных мероприятий. К примеру, в 2003 году посвященные выборам программы "Свобода Слова с Савиком Шустером" на канале НТВ смотрело 25 процентов аудитории и "Время Выбора" на "Первом" - 24 процента. "Вести. Выборы-2003" на телеканале "Россия" смотрело тогда 24,4 процента телезрителей.

"Коммерсант" отмечает, что все государственные телеканалы в день выборов "сделали все" для того, чтобы телезрители пришли на избирательные участки, а не сидели у телевизора. Той же "России" пришлось сдвигать время показа "Ликвидации" - с 19:00 на 20:00, а затем и на 21:15. Во время выборов в эфире, по сведениям газеты, в основном демонстрировались повторы фильмов и сериалов.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-20%
-60%
-20%
-10%